Арсенал >> Авиация >> хЯРПЕАХРЕКЭ >> МиГ-15 Fagot

English
 
 Авиация
 Сухопутные войска 
 Флот
 Стрелковое оружие
 Армии мира
 Разработчики
 Типы военной техники 
 Законодательство 
 История 
 Военные игры 
 ОМП 
Истребитель МиГ-15 Fagot     
Разработчик: ОКБ имени Микояна (Россия) 
Государство:  Албания 

Подобно тому, как слово "Фантом" зачастую употребляется у нас в стране в широкой прессе в качестве собирательного названия всех американских истребителей, так и слово "МиГ" за рубежом практически стало синонимом названия любого российского истребителя. Начало этому было положено в конце 1950г., когда американцы впервые столкнулись в Корее с первым советским массовым реактивным истребителем МиГ-15. Проектирование МиГ-15 началось в 1946г. Самолет разрабатывался под двигатель РД-45 (вариант английского "Нин"I). Вначале был создан аванпроект И-320 (ФН) самолета с прямым крылом, представлявшего собой вариант истребителя МиГ-9. Но к марту 1947г. испытания в АДТ показали, что наиболее целесообразно создание самолета со стреловидным крылом, снабженным аэродинамическими перегородками. Этот самолет получил обозначение И-310 (С - от "стреловидный"). Постройка первого опытного образца И-310 (С-01) была завершена 27 ноября 1947г. и 30 декабря 1947г. он совершил первый полет. По результатам испытаний были несколько укорочены фюзеляж самолета и сопло двигателя, модифицированы элероны, изменена хорда крыла и увеличена стреловидность оперения. Второй опытный самолет С-02 (с двигателем Роллс-Ройс "Нин"П тягой 22,3 кН, 2270 кгс) впервые поднялся в воздух 27 мая 1948г. Третий опытный самолет, также с двигателем "Нин"II впервые взлетел 17 июня 1948г. и во время конструкторских испытаний, завершившихся 15 октября 1948г. достиг скорости, соответствующей М=0,934.

Первый этап государственных испытаний, проводившихся в ГК НИИ ВВС с 27 мая по 25 августа 1948г. с участием самолетов С-01 и С-02, завершился решением (принятым в августе 1948г.) Совета Министров СССР о запуске самолета в малую серию под обозначением МиГ-15 наряду с истребителем Ла-15 ОКБ С.А. Лавочкина. Первый серийный самолет впервые поднялся в воздух 30 декабря 1948г., первые самолеты поступили в части зимой 1948-1949гг. Первые строевые подразделения на истребителях МиГ-15 были сформированы в 1949г. Второй этап государственных испытаний (приемо-сдаточные летные испытания) проходил с 4 ноября по 3 декабря 1948г. с участием всех трех опытных образцов, после чего 20 мая 1949г. Совет Министров принял решение о постройке самолета большой серией. Выпуск МиГ-15 было решено организовать на девяти российских заводах, освободив их от производства самолетов. Всего в России построено 11 073 самолета МиГ-15, а с учетом производства по лицензии общее число построенных машин достигло 15 560. Производство МиГ-15 по лицензии было организовано в одноместных вариантах в Чехословакии фирмой Аэро под обозначением S102/S103 и в Польше под обозначением LIM-1 / LIM-2, в двухместном варианте - в Чехословакии под обозначением CS102.

Одноместные самолеты МиГ-15 широко экспортировались в страны Варшавского договора, Китай, КНДР и другие развивающиеся страны, в частности в страны Ближнего Востока (Египет, Сирию). МиГ-15УТИ экспортировался в большинство стран, имевших на вооружении одноместные МиГ-15, МиГ-17 и МиГ-19, а также в ряд стран, использовавших МиГ-15УТИ для подготовки летчиков истребителей МиГ-21: Афганистан, Албания, Алжир, Ангола, Болгария, Китай, Куба, Чехословакия, Египет, Финляндия, ГДР, Гвинея, Венгрия, Индонезия, Ирак, КНДР, Мали, Монголия, Марокко, Нигерия, Польша, Румыния, Сомали, Южный Йемен, Северный Йемен, Шри Ланка, Сирия, Танзания, Уганда, Вьетнам. CS-102 чехословацкого производства экспортировались в страны Варшавского договора, Ирак и Индонезию. МиГ-15 китайских ВВС (имевшие в Китае обозначение J-2) после получения Китаем самолетов МиГ-17 реэкспортировались под обозначением F-2 (МиГ-15бис) и FT-2 (МиГ-15УТИ) в Албанию, Бангладеш, КНДР, Пакистан, Судан, Танзанию и Вьетнам.

 Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9  
RIN.ru

Copyright © RIN 2002- * Обратная связь