Боевая колесная машина Пирана 8х8 (Piranha - пиранья) разрабатывалась швейцарской фирмой МОВАГ (MOWAG) в рамках семейства бронеавтомобилей модульной конструкции Пиранья на базе шасси Пирана 6х6. Предполагалось, что это будет наиболее тяжелый бронеавтомобиль, предназначенный для перевозки пехоты на поле боя, с возможностью установки на его шасси разнообразного вооружения: от 20-мм автоматической пушки до 120-мм миномета. На долю бронеавтомобиля Пиранья 8х8 выпал наибольший успех на внешнем рынке. На его базе в разных странах разработано большое количество модификаций, в том числе и машины, которые можно отнести к колёсным БМП. Сегодня можно говорить об отдельном семействе боевых машин на базе бронеавтомобиля Пиранья 8х8. Интересно отметить, что большее количество бронеавтомобилей Пиранья 8х8 построено не фирмой МОВАГ, а фирмой Дженерал Моторс оф Кэнэда (General Motors of Canada - GMC). За рубежом первыми освоили производство боевых машин Пиранья 8 х 8 в Чили. Фирма Кардоин уже выпускала Пираньи 6х6, но производство четырехосного варианта она передала чилийской фирме Фамэ. Всего для чилийской армии было выпущено несколько десятков Пираний 8 х 8 в различных вариантах.
Строились бронетранспортеры, полностью аналогичные разработанным в Швейцарии, колесные боевые машины пехоты, вооруженные израильской 60-мм противотанковой пушкой, санитарные и транспортные варианты. Подлинный успех к Пиранье 8х8 пришел с другого конца американского континента. В 1978-1980 гг. руководство США начало формировать "Силы быстрого развертывания". Новые войска должны были обладать высокой мобильностью и огневой мощью. Для перевозки пехоты и огневой поддержки войск подразделениям Сил быстрого развертывания требовались колесные боевые машины-амфибии высокой проходимости, обладающие хорошей защищенностью и огневой мощью. Контракт на производство таких машин получила фирма GMC. (источник: сайт Отвага)
|