Египетский колёсный бронетранспортер 'Фахд' был разработан западногерманской фирмой Тиссен-Хеншель в соответствии с требованиями министерства обороны Египта и первоначально имел фирменное обозначение ТН-390. Бронетранспортер спроектирован на базе шасси грузового автомобиля Даймлер-Бенц LAP 1117/32 с широким использованием узлов и агрегатов от коммерческих автомобилей.Серийное производство на заводе фирмы Кадер в г.Гелиополис началось в 1985 году. Первые бронетранспортеры поступили в подразделения египетской армии в 1986 году, где пришли на смену морально устаревшим БТР Валид. До 1995 года было построено более 500 машин. БТР Фахд состоит на вооружении в Египте, Заире, Кувейте, Омане и Судане. В 1991 году был впервые продемонстрирован бронеавтомобиль Фахд-30 с башней от БМП-2, вооруженный 30-мм автоматической пушкой, а в 1992 г. он был принят на вооружение египетской армии. В результате такой модернизации масса машины возросла с 10,9 до 12,5 тонн, а запас хода и количество возимого десанта уменьшились. Корпус БТР сварной из стальных бронелистов, толщиной в лобовой части 10 мм. В передней части расположены места водителя (слева) и одного стрелка (справа; в базовом варианте на этом месте находится командир). В лобовом бронелисте имеются два больших окна с пуленепробиваемыми стеклами. Все окна на БТР прикрываются бронезаслонками. В крыше машины расположено два открывающихся назад люка. У водителя установлен перископический прибор кругового вращения, который может быть заменен бесподсветочным прибором ночного видения.
В средней части корпуса расположено моторно-трансмиссионное отделение, где установлен дизельный двигатель водяного охлаждения с турбонаддувом Даймлер-Бенц ОМ-352 А-6 мощностью 168 л. с. и ручная коробка передач фирмы Даймлер-Бенц с пятью скоростями для движения вперед и одной - назад. Вентиляция моторио-трансмиссионного отделения и забор воздуха для системы охлаждения осуществляется через бронированную решетку в лобовой части корпуса. Выхлопная труба смонтирована на крыше корпуса. Запас хода составляет 750 км по шоссе или 400 км по пересеченной местности. Между моторным и десантным находится боевое отделение. Башня и подбашенное отделение представляет собой боевой модуль, взятый с российской БМП-2. Основное вооружение - 30-мм автоматическая пушка с селективным боепитанием 2А42. С пушкой спарен 7,62-мм пулемет ПКТ с электроспуском. В башне размещены места командира (справа) и оператора-наводчика (слева). На вращающемся полу смонтированы магазины с патронами для пулемета и система, обеспечивающая ленточное питание пушки бронебойно-трассирующими и осколочно-фугасными выстрелами (160 и 340 штук соответственно). Рабочие места командира и оператора оборудованы приборами наблюдения, прицеливания и управления оружием. У оператора имеются пульт управления системой 902В постановки дымовых завес (по 3 гранатомемета справа и слева на башне). Для внутренней связи используется ТПУ. На крыше башни находятся два люка, между ними - ПУ ПТРК Конкурс.
Заднюю часть корпуса занимает десантное отделение. Доступ в машину осуществляется через двустворчатый люк (верхняя створка открывается вверх, нижняя - вниз) в заднем бронелисте и два люка в крыше. Створки верхних люков могут фиксироваться в вертикальном положении. Шестеро полностью вооруженных солдат размещаются лицом к бортам на индивидуальных сиденьях, установленных по оси машины. В каждом борту имеется по три амбразуры, сблокированных со смотровыми приборами. В кормовом люке также находятся амбразуры и наблюдательные приборы. На БТР применена система централизованного регулирования давления в пневматиках. Машина оснащена фильтро-вентиляционной системой, в передней части корпуса есть гидравлическая лебедка с тяговым усилием 5 000 кг. (источник: сайт Отвага)
|