Арсенал >> Авиация >> хЯРПЕАХРЕКЭ >> LCA

English
 
 Авиация
 Сухопутные войска 
 Флот
 Стрелковое оружие
 Армии мира
 Разработчики
 Типы военной техники 
 Законодательство 
 История 
 Военные игры 
 ОМП 
Истребитель LCA     
Разработчик: 
Государство:  Индия 

Индия неоднократно предпринимала попытки разработать своими силами конструкцию современного истребителя. Так, в 1960-е годы, с помощью немецких специалистов, был создан самолет HAL-24 "Марут", выпускавшийся серийно и некоторое время состоявший на вооружении индийских ВВС. Однако в дальнейшем индийская авиапромышленность вновь перешла на выпуск самолетов российской и французской разработки. В 1983г. были начаты предварительные исследования по программе создания многоцелевого истребителя пятого поколения LCA для замены самолетов второго поколения (главным образом, МиГ-21 - самого массового истребителя индийских ВВС). Самолет предназначался для завоевания превосходства в воздухе. Кроме того, планировалось придать ему способность выполнять задачи непосредственной поддержки наземных войск и изоляции поля боя. В 1985г. ВВС было составлено техническое задание на самолет LCA. Эскизное проектирование началось весной 1987г. и завершилось в конце 1988 г. К работам была привлечена французская фирма Дассо-Бреге (стоимость контракта с французами составила 10 млн долл.). Проект самолета был официально утвержден 31 марта 1990 г. В 1991г. была начата постройка первого опытного самолета LCA, его выкатка намечена на 1994 г., первый полет - на конец 1995 г. Второй опытный самолет должен совершить первый полет через девять месяцев после полета первого.

Работам над новым истребителем придается большое политическое значение. Представители индийской авиационной промышленности считают, что создание самолета LCA даст существенный толчок развитию наукоемких отраслей промышленности, позволит Индии войти в "клуб" стран, владеющих передовой технологией. Истребитель предназначен для замены 300 самолетов МиГ-21, выпускавшихся в Индии по лицензии, 200 истребителей МиГ-23, поставленных Индии СССР и истребителей HAL "Эджит" (замена самолетов МиГ-27 и МиГ-29 истребителем LCA не предполагается). Общее число заказанных самолетов должно быть не менее 300 (по некоторым оценкам оно может превысить 500 машин). Планируется, что число самолетов первой серийной партии составит 96 единиц. Выпуск истребителя предполагается осуществлять при широкой иностранной (главным образом - западной) технической помощи по организации производства деталей планера (в частности - крыла) из КМ, разработки и изготовлению БРЭО и многоцелевой бортовой РЛС (предполагается, что помощь будет оказана в форме технических консультаций и проведения экспертиз). Общая стоимость программы разработки истребителя LCA (включая постройку опытного самолета), оценивается в 1,3 млрд долл. Осуществление программы истребителя LCA вызывает политическое противодействие в индийском парламенте, что обусловлено финансовыми соображениями, сроки ее реализации могут быть увеличены, однако представители фирмы HAL выражают уверенность в необходимости продолжения работы над самолетом по программе. Первоначально поступление истребителей LCA на вооружение ВВС Индии намечалось на 1996г., однако в дальнейшем было отсрочено на четыре года, а число заказанных опытных машин было сокращено с семи до двух.

Конструкция. Самолет выполнен по схеме бесхвостка с высокорасположенным крылом, имеющим двойную стреловидность по передней кромке. Планер изготовлен с широким использованем КМ (34% по массе) и алюминиево-литиевых сплавов. Шасси убирается в фюзеляж, основные стойки - одноколесные, передняя стойка имеет два колеса.

Силовая установка. Для опытных самолетов LCA фирма Дженерал Электрик должна поставить 11 ТРДДФ F404-GE-F2J3 (1 * 80,5кН / 1 * 8 210 кгс). На серийных истребителях предполагается использование двигателей GTX-35VS "Кевари", оснащенных цифровой системой управления с полной ответственностью. ТРДДФ разработан индийским исследовательским центром газотурбинного двигателестроения при технической помощи фирмы SNECMA. Воздухозаборники - боковые нерегулируемые. Справа, перед лобовым стеклом кабины летчика, установлена неубирающаяся штанга для дозаправки топливом в воздухе. Под крылом и фюзеляжем может быть подвешено пять ПТБ по 800 л.

 Страницы: 1 2  
RIN.ru

Copyright © RIN 2002- * Обратная связь