Арсенал >> Авиация >> хЯРПЕАХРЕКЭ >> Tornado ADV

English
 
 Авиация
 Сухопутные войска 
 Флот
 Стрелковое оружие
 Армии мира
 Разработчики
 Типы военной техники 
 Законодательство 
 История 
 Военные игры 
 ОМП 
Истребитель Tornado ADV     
Разработчик: 
Государство:  Великобритания  Саудовская Аравия 

В июле 1968г. Великобритания, ФРГ и Италия заключили соглашение о разработке истребителя-бомбардировщика Торнадо IDS для ВВС и ВМС своих стран. В этом же году ВВС Великобритании, которым требовался также дальний перехватчик, стали изучать возможность создания варианта ПВО на основе исходного истребителя-бомбардировщика. Новый перехватчик предназначался в ВВС Великобритании для замены самолетов Лайтнинг и F-4. Основное его назначение - боевое патрулирование и перехват главным образом средних бомбардировщиков и разведчиков. Задача ведения ближнего воздушного боя не входила в число требований к самолету. Применение на самолете Торнадо IDS крыла изменяемой стреловидности и высокоэкономичных ТРДД позволяло реализовать продолжительное патрулирование и высокую максимальную скорость полета, требовавшиеся от нового перехватчика. В результате в 1971г. МО Великобритании утвердило требования AST 395 к перехватчику с новой РЛС и вооружением из УР "Скай Флеш", который должен был отличаться в минимальной степени от истребителя-бомбардировщика Торнадо IDS.

Рабочее проектирование перехватчика Торнадо ADV (Air Defence Variant - вариант ПВО) было одобрено в марте 1976г., первый полет первого из трех опытных самолетов состоялся 27 октября 1979г., первого серийного самолета - 12 апреля 1984г. Первые 18 самолетов, поставленные ВВС Великобритании к октябрю 1985г., были выпущены в варианте F.2 с двумя двигателями RB199 Mk103, в июле 1986г. начались поставки перехватчиков в варианте F.3 (первый полет 20 ноября 1985г.) с двигателями RB199 Mk104 и усовершенствованным оборудованием. На построенных самолетах F.2 также предполагается установить оборудование варианта F.3 (без замены двигателей), после чего они должны получить обозначение F.2A. К середине 1991г. было заказано 197 самолетов ADV (173 Великобританией и 24 Саудовской Аравией), из них к середине 1992г. было поставлено около 180. Цена одного самолета 17 млн ф.ст. по курсу 1985г.

Конструкция. Двухместный самолет Торнадо ADV выполнен по нормальной балансировочной схеме с высокорасположенным крылом изменяемой стреловидности и на 80% аналогичен по конструкции исходному истребителю-бомбардировщику Торнадо IDS. Основное отличие заключается в увеличении длины фюзеляжа на 1,96 м в основном за счет удлинения носовой части для размещения новой РЛС и добавления секции за кабиной экипажа для подфюзеляжной установки УР "Скай Флеш" (от планировавшегося вначале расположения УР на подкрыльных пилонах было решено отказаться из-за чрезмерного увеличения при этом лобового сопротивления самолета). Неподвижные части крыла (НЧК) продлены вперед и их стреловидность увеличена с 60 до 67 град в целях увеличения хорды и компенсации смещения ЦМ из-за удлинения фюзеляжа и увеличения массы РЛС. Как и на исходном IDS, каждая подвижная консоль крыла по всему размаху снабжена трехсекционными предкрылками и четырехсекционными двухщелевыми закрылками. Перед закрылками на каждой консоли расположены двухсекционные интерцепторы. Элероны отсутствуют. Щитки Крюгера, использующиеся на НЧК варианта IDS, сняты.

Вариант F.3 оснащен автоматическими системами изменения стреловидности (AWS) и отклонения механизации (AMDS) крыла. Система AWS обеспечивает максимизацию удельной избыточной мощности самолета при околозвуковых скоростях, характеристик разворота на дозвуковых скоростях и устанавливает следующие углы стреловидности крыла: 25 град при числе М<0,73, 45 град при 0,73<М<0,88, 58 град при 0,88<М<0,95 и 67 град при М>0,95. Система AMDS обеспечивает безопасное от бафтинга пилотирование самолета и отклоняет в зависимости от угла атаки крыла закрылки и предкрылки при угле стреловидности консолей крыла 25 град или только предкрылки при угле стреловидности 45 град. При стреловидности более 45 град средства механизации не отклоняются. В 1990г. перед развертыванием самолетов в районе Персидского залива на некоторые участки их конструкции (в зоне воздухозаборников, носков крыла и хвостового оперения) были нанесены радиопоглощающие покрытия для уменьшения ЭПР самолетов.

 Страницы: 1 2 3  
RIN.ru

Copyright © RIN 2002- * Обратная связь