Новости Авиация Сухопутные войска Флот Стрелковое оружие Армии мира Разработчики Типы военной техники Законодательство История Военные игры ОМП Это интересно

В Балтийском море проведены работы по идентификации затонувшего судна времен Второй мировой войны

02.12.2021

По результатам проведенной работы можно утверждать, что обнаруженное на дне Балтийского моря судно является немецким сторожевым кораблем V-1802, бывшим французским рыболовным судном " Ориент ".

В Балтийском море проведены работы по идентификации затонувшего судна времен Второй мировой войны

в акватории Балтийского моря состоялись Водолазные спуски во время комплексной экспедиции по поиску И обследованию объектов военно-технической истории И фортификации, проводимой Балтийским флотом вместе с Русским географическим обществом (РГО). Водолазные Эксперты обследовали прежде обнаруженное затонувшее судно И подтвердили, что подводный объект является немецким сторожевым кораблем.

К этому выводу пришли участники экспедиции, в состав которой вошли Уполномоченные РГО, Управления поисковых И аварийно-спасательных работ Балтийского флота (УПАСР), института океанологии им. П. П. Ширшова РАН, Балтийского федерального университета им. И. Канта, Музея мирового океана в процессе проведения работ по идентификации обнаруженной в территориальных водах рф затонувшего в 1944 году судна.

в период с 12 по 16 ноября с помощью подводного необитаемого телеуправляемого аппарата с корабля ГС-214 гидрографической службы Балтийского флота проводилось обследование затонувшего судна, лежащего на грунте на глубине 23 метра. Кроме ГС-214, в проведении работ был задействован спасательный буксир БФ « СБ-123». Старшим похода являлся уполномоченный УПАСР БФ капитан 2 ранга Иван Зубенко.

Как уточнил начальник группы РГО Андрей Иванов, по результатам проведенной работы можно утверждать, что найденное на дне Балтийского моря судно является немецким сторожевым кораблем V-1802, бывшим французским рыболовным судном « Ориент».

Архивные данные для идентификации объекта были предоставлены научным консультантом экспедиции « Поклон кораблям Великой Победы», военным историком, кандидатом исторических наук Мирославом Морозовым.

Из архивных данных известно, что одиннадцать ноября 1944 года два немецких сторожевых корабля V-310 И V-1802, следовавших по маршруту Пиллау – Мемель, подверглись трем последовательным атакам штурмовиков Ил-2 Из состава 8-го ГШАП И 47-го ШАП 11-й ШАД ВВС КБФ.

Из отчета командира немецкого СКР V-310 Следует, что одиннадцать. Одиннадцать. 1944 года в 13. 08 (по Берлину) в процессе атаки Ил-2 на V-1802 две бомбы попали в ходовую рубку (мостик) И машинное отделение. В итоге попадания в машинном отделении возник пожар, который получилось потушить только в 13. 35. В 14. 00 V-310 начал буксировку V-1802 в сторону Пиллау, но тяжело поврежденный СКР продолжал набирать воду. В 16. 00 с V-1802 был снят оставшийся экипаж, в 19. 05 СКР ушел под воду кормой вниз. В итоге атаки потери личного состава составили 7 погибших, 10 пропавших без вести, а так же среди них командир V-1802. Также были тяжело получили ранения 6 человек, двое Из которых скончались в течении 2-3 часов после нападения.

Следует особо отметить, что ведущим в паре штурмовиков Ил-2, добившихся потопления сторожевого корабля, был Герой Советского Союза Николай Пысин, в победах которого V-1802 не значится. Так, нахождение И идентификация сторожевого корабля V-1802 дает возможность вписать его в количество побед советских летчиков И восстановить историческую справедливость.

Читайте другие новости:
RIN.ru

Copyright © RIN 2002- * Обратная связь