Эксперты ЗВО и Экспедиционного центра министерство обороны РФ завершают подъём деталей самолета авиаполка " Нормандия-Неман " в Смоленской области
Останки французского пилота На данный момент времени не найдены и есть вероятность, что он мог выпрыгнуть из кабины с парашютом.
Эксперты Западного военного округа, Экспедиционного центра министерство обороны России и Уполномоченные Франции приступили к завершающей части подъёма самолёта авиационного полка « Нормандия-Неман» в Смоленской области.
Военные инженеры ЗВО вместе с водолазами и членами поисковой команды подготовили прилегающую территорию, пробили более тысячи метров грунтовой дороги по болотистой местности для проезда рабочих команд и водолазов, завершили наземную и подводную рекогносцировки для выбора точного места падения самолёта, а также способа подъёма основной его части – двигателя.
« в ближайшем будущем будет завершена опись фрагментов фюзеляжа, внутренних узлов и агрегатов самолёта, будет дано заключение о точной модели, что даст возможность со 100% вероятности сказать: когда был сбит самолёт, кто его пилотировал в последнем воздушном бою. В период 1943-44 годов авиаполк стал получать на замену истребителям Як-1 новую модель советских самолетов Як-9», - сказал начальник интернациональной экспедиции Анатолий Калемберг.
Работа по размытию крупных объектов самолёта закончены. На месте катастрофы истребителя водолазы с 6 метровой глубины начали поднятие мелких металлических элементов самолёта.
Останки пилота На данный момент времени не найдены и есть вероятность, что он мог выпрыгнуть из кабины с парашютом.
Всего к поисковым работам и обеспечению полевого лагеря от Западного военного округа использовано свыше 50 солдат и пятнадцать единиц спецтехники. Работы ожидается закончить до окончания августа.
Читайте другие новости: