Новости Авиация Сухопутные войска Флот Стрелковое оружие Армии мира Разработчики Типы военной техники Законодательство История Военные игры ОМП Это интересно

Будущие корабельные инженеры ВМФ России ознакомились с историей Центрального Конструкторского Бюро " Рубин " в годы Великой Отечественной войны.

24.04.2020

Курсанты, с помощью виртуального посещения ЦКБ узнали, что к началу войны Советский Союз располагал самым крупным в мире подводным флотом.

Будущие корабельные инженеры ВМФ России ознакомились с историей Центрального Конструкторского Бюро

Во время взаимодействия С Военного Учебно-Научного Центра ВМФ России  « Объединенной судостроительной корпорацией» в сфере профессионально-ориентационной работы И указаниями Главкома ВМФ Адмирала Николая Евменова об использовании в подготовке курсантов инженерных специальностей возможностей посещения заводов ОПК в Санкт-Петербурге, Курсанты учебных заведений ВУНЦ ВМФ удаленно ознакомились С историей И вкладом Центрального конструкторского бюро морской техники « Рубин» в повышение обороноспособности страны в годы Великой Отечественной войны.

Курсанты, С помощью виртуального посещения ЦКБ « Рубин» узнали, что к началу войны Советский Союз располагал самым крупным в мире подводным флотом. За 3 предвоенных пятилетки по проектам ЦКБ-18 - единственной в те годы Отечественной проектной организации подводного кораблестроения (в настоящее время - ЦКБ МТ « Рубин» ) - были построены И сданы Военно-Морскому флоту 206 подлодок, которые принимали участие в боевых действиях на всех морских театрах Великой Отечественной войны; 95 подлодок находились в постройке в разной степени готовности.

С первых дней войны коллектив ЦКБ-18 вместе со всей страной поднялся на битву С врагом. 23 июня 1941 года в бюро состоялся митинг, все работавшие мужчины, независимо от возраста И богатства здоровья, подали заявления в Ленинградское народное ополчение, Однако ввиду необходимости сохранения квалифицированных кадров И для обеспечения достройки заложенных подлодок были удовлетворены мольбы только 34 работников. Позже в действующую армию были мобилизованы еще 20 человек.

одиннадцать июля 1941 года Государственный комитет обороны принял постановление об перевозке в безопасное место Из санкт-петербурга ряда заводов военной промышленности. 164 работника ЦКБ-18 С семьями, А также семьи ушедших на фронт были отправлены в Г. Горький (Нижний Новгород), около 100 человек были переведены на остававшиеся в Ленинграде заводы И организации. 22 июля 1941 г. Эшелон ЦКБ-18 приехал в Г. Горький, 1 августа бюро приступило к работе.

Советские подводники вписали множество славных страниц в историю Великой Отечественной войны. Они вели боевые действия на всех флотах: в северной части, Балтике, Черном море И Дальнем Востоке. В сложнейших условиях, прорываясь через минные поля И заграждения, нанося внезапные удары Из-под воды, Они топили корабли И суда противника торпедным, минным И артиллерийским оружием, вели разведку, высаживали в тыл врага разведывательно-диверсионные группы, обстреливали береговые позиции врага, вывезли мирных граждан И раненых, доставляли войскам, отрезанным от главных сил, оружие, боеприпасы И продовольствие.

Потопление самого крупного германского лайнера « Вильгельм Густлов» подводной лодкой Балтийского флота « С-13» под командованием А. И. Маринеско вошло в историю подводной войны как " атака века". Незабываема И боевая операция по торпедированию германского линкора « Тирпиц» подводной лодкой Северного флота « К-21» под командованием А. Н. Лунина.

Однако подводные силы несли И потери. Из боевых походов не вернулись 103 подводные лодки. Ратный Труд экипажей этих судов навсегда занесен в летопись подводного флота России.

Деятельность ЦКБ-18 в годы войны была направлена на оказание технической помощи действующим флотам конкретно на соединениях подлодок, конструкторское обеспечение на заводах-строителях достройки заложенных до войны подлодок, улучшение тактико-технических характеристик действующих подлодок, проведение научно-исследовательских И опытно-конструкторских работ для того, чтобы обеспечения развития подводных сил ВМФ СССР.

вместе С обеспечением достройки подлодок, оказанием помощи флотам по устранению боевых повреждений судов, изучением опыта боевых действий подводников в годы войны велась разработка новых проектов подлодок. Работники ЦКБ-18 И члены их семей также принимали участие в противовоздушной обороне Г. Горького, возведении оборонительных сооружений, собирали теплые вещи для фронтовиков, отчисляли часть своей зарплаты в Фонд обороны СССР.

Труд конструкторов заслужил высокую государственную оценку. В марте 1944 года ЦКБ-18 было награждено орденом Трудового Красного Знамени за разработку советских образцов подлодок, успешно действовавших против немецко-фашистских захватчиков. 47 работников бюро были отмечены орденами И медалями СССР.

в мае-июне 1945 года ЦКБ-18 возвратилось Из перевозке в безопасное место в Ленинград. В 1946 году все Работники, работавшие в бюро в рамках войны, были награждены медалями « за доблестный Труд в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов».

одиннадцать работников ЦКБ-18 пали смертью храбрых на полях сражений Великой  

в 1975 году в память о умерших в здании ЦКБ МТ « Рубин» была установлена мемориальная доска.

После Победы на рабочее место в ЦКБ-18 вернулись 13 фронтовиков. Страна возвращалась к мирной жизни. Пришли в бюро И фронтовики, избравшие своей профессией проектирование подлодок. В разное время Поле завершения действительной военной службы на рабочее место поступали участвовавшие в Великой Отечественной войне кадровые офицеры И Эксперты Из иных организаций. В послевоенные десятилетия при их непосредственном активном участии был создан мощный подводный флот, способный решать стратегические задачи.

Читайте другие новости:
RIN.ru

Copyright © RIN 2002- * Обратная связь