Новости Авиация Сухопутные войска Флот Стрелковое оружие Армии мира Разработчики Типы военной техники Законодательство История Военные игры ОМП Это интересно

Океанографическое исследовательское судно ВМФ России " Адмирал Владимирский " пересекло экватор

21.12.2015

Экипаж и участники антарктической экспедиции во время захода на Сейшелы в первый раз за 99 лет посетили русское захоронение в порту Виктория на французском кладбище Mont-Fleury.

Океанографическое исследовательское судно ВМФ России

Океанографическое исследовательское Судно (ОИС) Военно-Морского Флота России « Адмирал Владимирский», в первый раз более чем за 30 лет совершающее уникальный поход К берегам Антарктиды, пересекло экватор И совершило заход в  порт Виктория (столица Республики Сейшельские Острова).

ОИС « Адмирал Владимирский» прошло экватор в точке с координатами 0º 00 " N 56º 07 " E. Такой момент для всех моряков —   знаковое событие, неизменно И по традиции по-праздничному отмечаемое, что существенно скрашивает трудные мили длительного морского похода.

на « Адмирале Владимирском» переход экватора подчеркнули традиционным « морским крещением» 60 человек в составе состава экипажа, « еще Не встречавшихся с Нептуном». большинство в составе участников плавания проходили экватор во время « кругосветки» « Владимирского» в 2014 году. Праздник состоялся в традиционном месте общего сбора экипажа — на вертолетной площадке, расположенной на юте судна. Роль морского царя Нептуна сыграл   2-й радиооператор Виктор Суворов — ветеран гидрографии, начавший свою службу еще под конец 1960-х годов. Он обратился К экипажу с юмористическими стихами своего сочинения. Роль « пиратов» сыграли матросы возглавляемым боцманом Анатолием Молкановым. Не уступали им в колоритности И артистичности традиционные для праздника « черти», которыми руководил « старший бес» — стармех (И ветеран судна) Василий Шармар, А также « русалки» в составе числа команды сервиса И научного состава экспедиции.

Был проведен И Не меняющийся столетиями обряд « морского крещения». заключающийся обильным поливанием Морской водой новичков, в первый раз пересекающих нулевую параллель. Прошедший это испытание получал печать от « морского царя» И бумажный диплом о пересечении экватора И с этого момента мог считать себя настоящим « морским волком». Праздник закончился « водным шоу», организованным старшим помощником капитана Юрием Федотовым. Яркое И динамичное событие придало Сил И бодрости духа экипажу И экспедиции ОИС « Адмирал Владимирский» на пути К шестому континенту — Антарктиде, До которого предполагается пересечь еще немало миль в жарких широтах.

в точке прохождения экватора представителями гидрометеорологического отряда (из состава 6-й Атлантической экспедиции, Арктического И антарктического НИИ (ААНИИ) Росгидромета И Российского государственного гидрометеорологического университета) Были сделаны « юбилейные» 50-е гидрологические Исследования со времени начала антарктического похода.

После прохождения экватора ОИС « Адмирал Владимирский» посетило с 10-дневным заходом порт Виктория — столицу Республики Сейшельские Острова.

в процессе десятидневной стоянки в столице одного в составе наиболее известных « государств-курортов» российским морякам получилось Не только насладиться ласковыми волнами Индийского океана И фантастической природой Острова Маэ, Но И совершить небольшое историческое открытие — восстановить забытую русскую страницу истории Сейшел. Участниками экспедиции подтверждено, что Первым кораблем Российского императорского Флота, посетившим Викторию в 1881 году (в тот период Сейшельские Острова Были колониальным владением Великобритании) стал клипер « Джигит». Буквально через пару часов После него в порту бросил якорь однотипный корабль — « Наездник» под командованием капитан-лейтенанта Л. К. Кологераса.

Участники экспедиции посетили улицу с именем Malakoff street. Она получила это наименование в честь Малахова кургана, ставшего одним в составе символов героической 349-дневной обороны Севастополя в период Крымской войны 1853 – 1856 годов. Память о кровопролитных боях на Крымской земле увековечена в названии этой улицы на Сейшельских островах.

Важнейшим событием стало первое за 99 лет посещение Участниками экспедиции На данный момент времени единственно выявленного русского захоронения в порту Виктория на французском кладбище Mont-Fleury. Российские Моряки И члены экспедиции разыскали Могилу старшего судового врача клипера « Разбойник» И надворного советника (чин, соответствующий капитану 2 ранга) Александра Ивановича Крупенина, который Был похоронен 10 сентября 1895 года на этом кладбище. До ОИС « Адмирал Владимирский» Последний раз Могилу Крупенина навестили офицеры И матросы крейсера « Варяг» И линкора « Чесма», заходивших в порт Виктория в 1916 году. Эти корабли, захваченные японцами в период русско-японской войны 1904 – 1905 годов, во время Первой мировой войны Были переданы России И из отдельного отряда судов особого назначения перешли с Дальнего Востока на Север России.

Могилу доктора А. И. Крупенина посетила делегация экипажа И экспедиции ОИС « Адмирал Владимирский» возглавляемым капитаном судна Александром Пышкиным, старшим похода капитаном 2 ранга Дмитрием Пунтусом И заместителем командира похода по работе с личным составом капитаном 1 ранга Сергеем Поляковым. Захоронение было приведено в порядок, судовые врачи Павел Ващенко И Александр Бармин возложили венок на надгробие своего коллеги. Священник похода иерей Папа Олег в первый раз за без малого сто лет отслужил панихиду. В памятных церемониях принимал участие советник Посольства РФ Евгений Шалобанов, который заявил, что теперь опеку над данным захоронением будет осуществлять дипломатическое представительство России. Моряки передали сотрудникам Посольства капсулу кронштадтской Земли И камней для возложения  около памятника Крупенину.

из-за усилиям известного историка Флота, работника Российского государственного архива военно-морского Флота (РГА ВМФ, Санкт-Петербург) И главного редактора альманаха « Кортик» Алексея Емелина в распоряжении экспедиции ОИС « Адмирал Владимирский» оказались выписки в составе архивных документов, повествующих о последних днях И погребении доктора Крупенина, установке памятника на его могиле И фотографии офицеров крейсера 2 ранга « Разбойник». создатель вел розыск вместе с Анатолием Васильевым — председателем правления общественной организации « Морской артклуб», начальником интернационального фестиваля « Россия морская», который в настоящее время проходит в салоне ОИС « Адмирал Владимирский».

в период захода на Сейшелы Судно « Адмирал Владимирский» проведал Чрезвычайный И Полномочный посол РФ Владимир Белоус, А также  настоятель православной церкви Святого Дмитрия Солунского (греческого патриархата) Папа Сергий И Уполномоченные православной общины на Сейшелах. В походном храме судна Был отслужен общий молебен. Папа Сергий отдал в судовой храм елей, привезенный в составе Святой Земли — Иерусалима.

После богослужения Уполномоченные экипажа И экспедиции ОИС « Адмирал Владимирский» Были приняты членами православной общины. Папа Олег подарил папе Сергию флаг вспомогательных судов ВМФ РФ, представляющий собой синее полотнище с Андреевским флагом в крыже (левом верхнем углу). Этот флаг прошел кругосветное плавание, которое совершил « Адмирал Владимирский» в 2014 г.

После пополнения запасов ОИС « Адмирал Владимирский» продолжил поход в направлении следующего пункта маршрута — Острова Мадагаскар.

Справочно

Разные исследователи относят начало возникновения традиции празднования перехода К различным периодам – от эпохи викингов (в Этот период говорилось о праздновании пересечения Не экватора, А какой-либо другой определенной параллели) До окончания XV века – плаваний Бартоломео Диаша И открытия мыса Доброй Надежды. В Российском флоте отмечать празднование перехода через экватор начали со времени Первой русской кругосветной экспедиции на шлюпах « Надежда» И « Нева» под командованием И. Ф. Крузенштерна И Ю. Ф. Лисянского. Русским морским офицерам, проходившим практику в британском флоте, случалось принимать « морское крещение» И прежде. Именно от них эта традиция попала на отечественные корабли И суда И живет там До нынешнего момента.

Важное воспитательное значение этого праздника отмечал выдающийся мореплаватель —   один в составе первооткрывателей Антарктиды —   Ф. Ф. Беллинсгаузен, командовавший, в чине капитана 2 ранга, шлюпом « Восток» во время кругосветного плавания в 1819 – 1821 гг.

« Обыкновение особенным образом торжествовать переходы экватора хотя кажется маловажным И совершенно детскою забавою, однако производит большое действие на мореплавателей. Скучный И единообразный путь между тропиками разделен экватором на две части; достигнув экватора, мореплаватель выражает радость, что совершил половину сего пути, празднует И начинает снова вести счет дням, забывая прошедшие. Остальная часть плавания кажется ему Не так уж продолжительною; Он Не вспоминает о протекших скучных, томительных знойных днях, приятные чувствования удовольствия способствуют сохранению здоровья мореплавателей», отмечал известный мореход России.

Первым кораблем Российского императорского Флота, посетившим Викторию стал клипер « Джигит». Буквально через пару часов После него, в порту бросил якорь однотипный корабль  « Наездник» под командованием капитан-лейтенанта Л. К. Кологераса.

за 134 года, прошедших между посещением Виктории клипером « Наездник» И ОИС « Адмирал Владимирский» на Сейшелах изменилось многое. Но столица страны Виктория сохранила облик небольшого уютного города, впитавшего в себя И национальный креольский колорит И обаяние « старой Доброй Англии», одним в составе главных символов которой является уменьшенная копия лондонского Биг-Бена, построенная в 1903 г.

  Вся немногочисленная (порядка 300 человек) славянская община Сейшельских островов, состоящая Большей частью в составе граждан России И украинцев живущих И работающих тут, собирается в православной церкви Святого Дмитрия Солунского. Много лет ее настоятелем является Папа Сергий (Яношевич) – выходец в составе Сербии.

Последний раз отряд океанографических исследовательских  судов Российского ВМФ из ОИС « Адмирал Владимирский»   И  ОИС « Фаддей Белинсгаузен» обследовал берега И прилегающие моря Антарктиды в процессе кругосветной экспедиции 1982-83гг., проходившей по маршруту  русской антарктической экспедиции на шлюпах « Восток» И « Мирный» (1819— 1821  гг.).

Тогда, в процессе масштабных  океанологических исследований экипажами судов И военными гидрографами Были получены свежие информацию о рельефе дна, о температурных режимах И солености Морской воды. Были подробно исследованы  течениях в акваториях берегов Антарктиды, детально изучены информацию о грунтах И метеорологических элементах. Советские    исследователи  открыли И нанесли на карты 178 подводных гор И возвышенностей, пояснили местоположение 13 разных островов в Южном океане. Среди них — Острова Бове, Франклина,   Бофорта, Петра I,   Баунти, Антиподов,, Скотта. Российские военные гидрографы доказали  недостаток островов Терра-Нова. И в первый раз определили  положение Южного магнитного полюса После перемещения его с континента в море Д’ Юрвиля.  за 150 суток было пройдено более 33 тыс. миль, в составе них 13 тыс. во льдах И айсбергах. Примечателен тот факт, что ОИС    « Адмирал Владимирский» в процессе экспедиции 1982-83гг поставил рекорд. Судно в проливе Мак-Мёрдо достигло широты 78° 15’   — самой южной точки, достигнутой отечественными судами.         

Нынешней экспедиции ОИС предполагается   исполнить большой объем задач по проведению гидрографических исследований ее морских акваторий, гидрометеорологических факторов, динамики перемен рельефа дна для корректуры навигационных И морских международных карт. Исследования будут комплексными.    в состав экспедиции включены:       группа военных гидрографов 6-й Атлантической океанографической экспедиции гидрографической службы Балтийского Флота, Уполномоченные Российского государственного гидрометеорологического университета, Института Арктики И Антарктики, А также Уполномоченные Гидрометеорологической службы военной мощи Российской Федерации. Участники экспедиции выполнят грунтовые, гравиметрические И магнитные съемки,   судовые метеорологические, аэрологические, гидрологические, гидрохимические, гидрооптические И другие наблюдения в смежных К Антарктиде морских акваториях.

Перед походом Океанографическое исследовательское Судно « Адмирал Владимирский»       прошло плановый ремонт на Канонерском предприятии в Санкт-Петербурге. Судно было дооснащено новой бортовой аппаратурой для гидрографических исследований в Антарктиде, произведен ремонт основной энергетической установки И целого ряда судовых систем жизнеобеспечения. 

Читайте другие новости:
RIN.ru

Copyright © RIN 2002- * Обратная связь