Океанографическое исследовательское судно " Адмирал Владимирский " завершило деловой заход в египетский порт Суэц
Заход производился во время дальнего похода к берегам Антарктиды для исполнения гидрографических и гидрометеорологических исследований.
Океанографическое исследовательское Судно (ОИС) Военно-Морского Флота (ВМФ) России « Адмирал Владимирский» завершило деловой заход в порт Суэц (Египет), предусмотренный Планом маршрута антарктической экспедиции.
Пополнив накопления до требуемых норм Судно вышло в Красное море и продолжило движение пересекая южные широты. Про это сообщается в донесении С борта ОИС « Адмирал Владимирский», которое поступило по каналам связи в Главное командование ВМФ России.
прежде в рамках недельного перехода по Средиземному морю Работники 6-й атлантической экспедиции Гидрографической службы ВМФ России и научных институтов, прикомандированные на период дальнего похода для исполнения гидрографических и гидрометеорологических исследований, продолжали вести плановую научную работу в салоне судна.
Метеорологическая группа ОИС « Адмирал Владимирский» в период движения через Атлантику и Средиземное море, Как и было предусмотрено заданием на экспедицию, производила метеорологические наблюдения, регистрирующие пять главных величин природных факторов — температуру воздуха, атмосферное давление, параметры ветров, осадков и облачности. Эти наблюдения позволят результативно прогнозировать погодные правила и совершенствовать систему предупреждения штормов и иных опасных явлений в разных климатических зонах.
В течение всей антарктической экспедиции гидрометеорологическая группа ОИС будет также проводить Исследования и анализировать данные о пределах видимости, ливнях и снегопадах, зонах обледенения и турбулентности, распространении электрически активных зон.
Одна из главных задач Гидрометеорологической группы на судне — обеспечение и анализ метеоданных, подготовка рекомендаций для плавания по утвержденному маршруту. Гидрометеогруппа периодически выполняет ряд наблюдений в стандартные синоптические сроки (в течение суток проводится 8 измерений — каждые 3 часа), прием и обработку прогнозов развития гидрометеорологических условий.
Как уточнил Капитан судна « Адмирал Владимирский» Александр Пышкин, маршрут экспедиции ОИС « Адмирал Владимирский» проложен близко от мест, координаты которых связанны С историей Военно-Морского Флота России. На судне предусмотрено проведение ряда мероприятий, посвященных исторической памяти Флота.
Так, в период движения судна по Средиземному морю во время интернационального фестиваля « Россия морская», который проходит в салоне « Адмирала Владимирского» под руководством А. М. Васильева, состоялся тематический Вечер, организованный вместе С московским Домом русского зарубежья им. А. Солженицына. Вечер был посвящен русской эскадре в Бизерте — кораблям Черноморского Флота, ушедшим осенью 1920 года После перевозке в безопасное место Крыма в Константинополь, А потом — в североафриканский порт Бизерта, где эскадра существовала до октября 1924 г.
на вечере напомнили историю русской эскадры и показали документальный фильм режиссера в. Лисаковича « Анастасия», посвященный Анастасии Александровне Манштейн-Ширинской, которая в 1920-е годы восьмилетней девочкой оказалась в Тунисе (ее Папа был командиром одного из судов русской эскадры — эсминца « Жаркий» ). Именно она смогла сохранить память о русских моряках, очутившихся в изгнании, рассказать об их жизни, внести очень большой вклад в российско-тунисские связи. Вечер вызвал большой заинтересованность у моряков и членов экспедиции.
Капитан ОИС « Адмирал Владимирский» Александр Пышкин также поведал, что у части участников антарктической экспедиции в салоне судна происходят важные жизненные события. Так, в море уточнил свое 75-летие старейший сотрудник-метеоролог 6-й атлантической экспедиции ВМФ России, участник антарктического похода Анатолий Павлович Ушакин.
С метеорологией связана вся Его жизнь. Поле завершения гидрометеорологического техникума в Туапсе он работал на Чукотке на метеостанции, расположенной на реке Омолон. Его срочная служба прошла в рядах морской авиации, где он также был метеорологом. Потом, Поле завершения Ленинградского гидрометеорологического Института, Анатолий Павлович стал сотрудником 6-й атлантической экспедиции, в которой трудится уже 40 лет.
на океанографических исследовательских судах Анатолию Павловичу довелось побывать в дальних походах в наиболее различных точках земного шара, Так же и в районе Антарктиды. В 1977— 1978 гг., он зимовал из 23-й Советской антарктической экспедиции в Антарктическом метеорологическом центре « Молодежная». Еще один небольшой перерыв в работе в системе Гидрографической службы связан при участии в созданию уникальной методики тушения лесных пожаров при помощи использования метеорологических ракет.
на « Адмирале Владимирском» Анатолий Павлович не только выполняет штатные обязанности метеоролога, но и передает собственный очень большой практический и научный опыт молодым сотрудникам.
Справочно:
Поход ОИС « Адмирал Владимирский» — беспрецедентная Экспедиция в Антарктиду, которая осуществляется в первый раз за более чем 30 лет по указанию главнокомандующего ВМФ России Адмирала Виктора Чиркова. Судно вышло из Кронштадта 6 ноября и уже преодолело более 4 тыс. Морских миль на первом этапе экспедиции.
Последний раз отряд океанографических исследовательских судов ВМФ России из ОИС « Адмирал Владимирский» и « Фаддей Белинсгаузен» обследовал берега и прилегающие моря Антарктиды в процессе кругосветной экспедиции 1982— 1983 гг., проходившей по маршруту русской антарктической экспедиции на шлюпах « Восток» и « Мирный« (1819— 1821 гг.).
Тогда в процессе масштабных океанологических исследований экипажами судов и военными гидрографами Были получены свежие информацию о рельефе дна, температурных режимах и солености морской воды. Были подробно исследованы течения в акваториях берегов Антарктиды, детально изучены информацию о грунтах и метеорологических элементах.
ОИС « Адмирал Владимирский» и « Фаддей Белинсгаузен» открыли и нанесли на карты 178 подводных гор и возвышенностей, пояснили местоположение 13 разных островов в Южном океане, в числе которых острова Бове, Франклина, Бофорта, Петра I, Баунти, Антиподов, Скотта.
Российские военные гидрографы доказали недостаток островов Терра-Нова и в первый раз определили положение Южного магнитного полюса После перемещения Его С континента в море Д’ Юрвиля.
за 150 суток было пройдено более 33 тыс. Морских миль, из них 13 тыс.— во льдах и среди айсбергов. Примечателен тот факт, что ОИС « Адмирал Владимирский» в процессе экспедиции 1982— 1983 гг поставил рекорд — Судно в проливе Мак-Мёрдо преодолело самую южную точку до которой доходили отечественные суда.
в процессе Экспедиция к берегам Антарктиды 2015— 2016 гг. ОИС « Адмирал Владимирский» пройдет по утвержденному маршруту более 30 тыс. Морских миль и возвратится в Кронштадт в апреле следующего года.
присутствовавшим экспедиции ОИС « Адмирал Владимирский» предполагается исполнить большой объем задач по проведению гидрографических исследований морских акваторий, гидрометеорологических факторов, динамики перемен рельефа дна для корректуры навигационных и морских международных карт. Исследования будут комплексными.
в состав экспедиции входят группа военных гидрографов 6-й атлантической океанографической экспедиции Гидрографической службы Балтийского Флота, Уполномоченные Российского государственного гидрометеорологического университета, Института Арктики и Антарктики и Гидрометеорологической службы военной мощи рф.
Участники экспедиции также выполнят грунтовые, гравиметрические и магнитные съемки, судовые метеорологические, аэрологические, гидрологические, гидрохимические, гидрооптические и другие наблюдения в смежных к Антарктиде морских акваториях.
Планом антарктического похода ОИС « Адмирал Владимирский» предусмотрены заходы в те порты зарубежных стран, в которые заходила эскадра Адмирала Зиновия Рожденственского в 1904 году.
ОИС « Адмирал Владимирский» пройдет через самые южные широты Индийского океана — вдоль берегов Сейшельских островов и Мадагаскара — Судно обойдет южную оконечность Африки и прибудет к берегам Антарктиды.
Экспедиция посетит Сейшельские острова, Мадагаскар, Мозамбик, ЮАР, Экваториальную Гвинею, Анголу, Португалию. В салоне судна находятся капсулы С Российской землей, которые будут возложены в местах боевой славы и захоронений российских моряков в портах захода. Ожидается, что ОИС « Адмирал Владимирский» возвратится в Кронштадт в апреле 2016 года.
Перед выходом в экспедицию Океанографическое исследовательское Судно прошло плановый ремонт на Канонерском предприятии в Санкт-Петербурге, где оно было дооснащено новой бортовой аппаратурой для гидрографических исследований в Антарктиде. Помимо этого, был изготовлен ремонт основной энергетической установки и целого ряда судовых систем жизнеобеспечения.
Судно совершило ряд контрольных выходов в море, в процессе которых экипаж ОИС « Адмирал Владимирский» и Эксперты Гидрографической службы ВМФ России провели проверки установленного на судне гидрографического оборудования и иных судовых систем, которые будут обеспечивать нормальное плавание в сложных гидрометеорологических условиях Антарктиды.
Читайте другие новости: