В начале 1990-х гг. швейцарской фирмой МОВАГ (MOWAG) была представлена очередная боевая колесная машина серии Пирана 8х8, получившая обозначение Пирана II (или Пирана-2). Как и в первом случае предполагалось создать семейство бронеавтомобилей модульной конструкции на одинаковом шасси. С целью уменьшения давления на грунт и для увеличения проходимости по пересеченной местности на бронеавтомобиле Пирана II были установлены колеса с шинами больших размеров (335/80R20). Поскольку диаметр колес увеличился, пришлось увеличить и расстояние между осями. Внутренний объем корпуса увеличился с 8,4 до 9,0 куб.м. Несмотря на увеличение массы бронемашины, удельная мощность возросла благодаря установке более мощного двигателя американской фирмы Детройт Дизель. Первым заказчиком новой машины стала Саудовская Аравия, заказавшая компании MOWAG (совместно с GKN) колёсную БМП, аналогичную американской LAV-25. В базовом варианте БТР Пирана II с колёсной формулой 8х8 (по желанию заказчика может быть предложен вариант 6х6) имеет такую же компоновку, как и его предшественник. Вооружение включает в себя 7,62-мм пулемет на турели перед командирской башенкой. В десантном отделении оборудованы амбразуры для стрельбы из личного оружия. В середине 1990-х гг. швейцарская фирма MOWAG начала поставку в сухопутные войска Швеции колёсной БМП на базе бронеавтомобиля Пирана II (8х8). На стандартном бронированном шасси была смонтирована вынесенная установка с 30-мм пушкой и спаренным 7,62-мм пулеметом германской фирмы KUKA.
В одноместной малогабаритной башенке с приборами наблюдения и прицеливания находится стрелок-наводчик. Слева от пушки установлен блок из шести дымовых гранатометов. Место командира расположено в корпусе позади механика-водителя и также оборудовано перископическими приборами наблюдения. В остальном компоновка машины полностью соответсвует швейцарским бронетранспортерам семейства Пирана. Сварной корпус защищает экипаж от огня стрелкового оружия и осколков, кроме того, по бортан установлены большие ящики для ЗИП, инструментов и дополнительные топливные баки, что образует дополнительную защиту. По этой причине машина не имеет амбразур для стрельбы из личного оружия. Десантное отделение оборудовано шестью посадочными местами, на крыше расположено 4 перископа и два люка, открывающихся наружу. Еще два люка находятся в кормовом листе (оба имеют перископ). Машина не имеет специальных гребных винтов для движения по воде и преодолевает водные преграды вплавь двигаясь с помощью вращения колёс. В 1990 году швейцарская фирма MOWAG заключила договор с Саудовской Аравией на поставку 300 боевых колёсных (8х8) машин для замены древних американских БТР М3 Скаут времен второй мировой войны и бронеавтомобилей V-150 Коммандо 4х4. Армия Саудовской Аравии предпочла Пирану всем другим машинам, однако в 1990 г. в регионе Персидского залива начались боевые действия, в результате чего правительство традиционно нейтральной Швейцарии наложило запрет на экспорт любой военной техники в страны Среднего Востока.
Менеджеры фирмы MOWAG нашли выход в организации производства Пиран на территории Великобритании на паях с фирмой GKN Defence. Была сделана попытка одним выстрелом убить двух зайцев: обойти запрет на экспорт швейцарской военной техники в страны Залива и пропихнуть Пираньи 8х8 на вооружение британской армии в рамках программы FFLAV (Future Family of Light Armored Vehiles - семейство легкобронированных машин будущего). Интересно отметить, что выбрав безоговорочно Пирану 8х8, саудовцы долго не могли решить, какую Пирану им взять: швейцарскую или канадскую. Фирма MOWAG, в некотором роде, конкурировала сама с собой. Выбор был сделан в пользу швейцарской машины, в первую очередь потому, что канадцы предложили стандартные варианты LAV-25, а фирма MOWAG (совместно с GKN) - значительно модернизированную машину Пирана II. Последняя производилась серийно в варианте БТР в самой Швейцарии с колёсными формулами 6х6 и 8х8. С целью уменьшения давления на грунт для увеличения проходимости по пересеченной местности на бронеавтомобиле были установлены колеса с шинами больших размеров (335/80R20). Поскольку диаметр колес увеличился, пришлось увеличить и расстояние между осями. Внутренний объем корпуса увеличился с 8,4 до 9,0 куб.м. Несмотря на увеличение массы бронемашины, удельная мощность возросла благодаря установке более мощного двигателя американской фирмы Детройт Дизель. Традиционно, на одном шасси планировалось производство различных по назначению боевых машин, отличавшихся друг от друга вооружением. Саудовской Аравии требовалась машина, аналогичная LAV-25, машина огневой поддержки с мощной пушкой и вариант, вооруженный 120-мм минометом.
|