Впервые новый китайский БТР WZ-551 был продемонстрирован на международной выставке военной техники Asiandex86. Сначала западные эксперты однозначно оценили его как вариант французского бронеавтомобиля VAB, тем более, что в начале 80-х годов фирмы Рено и Еуромиссайл демонстрировали в Китае бронеавтомобиль VAB 6х6, вооруженный ПТУР ХОТ. Однако ни сама машина, ни техническая документация на нее Китаю проданы не были. По сообщениям китайских источников, БТР создан на базе местного коммерческого грузовика Tiema большой грузоподъемности с использованием западногерманского силового блока. Разработка бронетранспортера началась в начале 1980-х гг, после чего было создано несколько обытных образцов, а в настоящее время он выпускается серийно. Первым подразделением НОАК, оснащенным этими машинами стала 127-я мотопехотная дивизия Джинанского военного округа. Корпус БТР сварен из плоских стальных бронелистов, расположенных под рациональными углами наклона и защищающих экипаж от пуль и небольших осколков снарядов. Сообщалось, что защищенность WZ-551 выше, чем у гусеничных БТР YW-531H/534. В носовой части находится отделение управления, где размещены водитель (слева) и командир машины (справа). Помещение отделено от остального пространства герметичной перегородкой с дверью, а в крыше смонтированы еще два люка.
Для наблюдения за дорогой и местностью водитель и командир пользуются остекленными окнами на верхней лобовой детали корпуса. В боевых условиях окна закрываются бронекрышками, и тогда используются призменные приборы (по 3 у каждого), установленные перед люками. Обе средние призмы могут заменяться инфракрасными ПНВ. С правой стороны машины имеется узкий лаз, соединяющий кабину и боевое отделение. Воздухозаборники расположены на крыше машины, выхлопная труба - с левого борта. Двигатель - 8-цилиндровый дизель воздушного охлаждения германской фирмы Deutz BF8L413F мощностью 256 л.с.; коробка передач ручная 5S111GPA, имеет девять скоростей для движения вперед и одну - назад. Две передние пары колес являются управляемыми. Используется гидроусилитель. Подвеска индивидуальная с цилиндрическими пружинами и гидравлическими амортизаторами. Заднюю часть корпуса занимает боевое отделение, в котором может разместится девять солдат. Для посадки пехотинцев в машину и высадки из нее в кормовом листе предусмотрена большая дверь с прибором наблюдения и амбразурой для стрельбы из личного оружия. В каждом борту имеется еще по 4 амбразуры, над которыми в крыше установлены перископические приборы. Первые амбразуры предназначены для установки 7,62-мм пулеметов, остальные - для автоматов. В крыше десантного отделения размещены два больших прямоугольных люка, крышки которых могут фиксироваться в вертикальном положении.
БТР WZ-551 может преодолевать водные преграды вплавь без предварительной подготовки, для чего используются 2 гребных винта в кольцевых насадках, смонтированных в кормовой части по бортам. Гребные винты могут поворачиваться на 180 градусов. В носу расположен волноотражательный щиток. Стандартное оборудование машины включает систему коллективной защиты от ОМП, инфракрасные ПНВ, автоматическую систему ППО и пулестойкие шины. Сообщается, что на пробитых пулями (осколками) шинах машина может преодолеть 100 км, двигаясь со скоростью до 40 км/ч. На крыше в средней части корпуса за МТО установлена стандартная башенка с 12,7-мм пулеметом, который обслуживает однин из стрелков. Вокруг люка имеется круговой бронещиток. Для постановки дымовых завес используются два 4-ствольных блока дымовых гранатометов, смонтированных по бортам корпуса. На базе WZ-551 в КНР было создано большое семейство боевых колёсных машин с колёсными формулами 4х4, 6х6 и 8х8, причем на некоторых вариантах МТО перемещено в кормовую часть корпуса.
|