F-100 представляет собой дальнейшее развитие истребителя F-86 "Сейбр". В отличие от своего знаменитого предшественника F-100 построен меньшей серией, использовался не столь широко и не столь эффективно, но все же является этапным самолетом, будучи первым в США серийным сверхзвуковым истребителем. К проектированию F-100 под первоначальным названием "Сейбр"45 (в связи с установкой крыла стреловидностью 45 град) фирма приступила в феврале 1949г., когда на вооружение ВВС США стали поступать первые серийные F-86A. Официальных требований к новому самолету не было и разработка осуществлялась в инициативном порядке. Вспыхнувшая в июле 1950 г. война в Корее ускорила работы и в январе 1951 г. военно-воздушным силам США было представлено техническое предложение. "Сейбр"45 задумывался как всепогодный перехватчик и вначале был достаточно близок по конфигурации к разрабатывавшемуся одновременно с ним самолету F-86D. Но ко времени представления технического предложения проект трансформировался, предполагая уже создание дневного истребителя. Далее события развивались быстро. Официальное техническое задание, предусматривающее разработку нового истребителя завоевания превосходства в воздухе, было сформулировано в конце августа 1951г., через два месяца уже была одобрена разработка на основе проекта "Сейбр"45 нового самолета, получившего в ноябре обозначение F-100, в январе 1952 г. фирма получила "добро" на постройку двух опытных самолетов, в марте - контракт на постройку 23 предсерийных машин, а в августе этого же года - контракт на постройку первых 250 серийных.
Хотя до начала испытаний опытного самолета YF-100А оставалось еще несколько месяцев - он поднялся в воздух лишь 25 мая 1953 г. В одном из первых же полетов опытный образец превзошел скорость звука. На серийном образце F-100C 20 августа 1955 г. был установлен мировой рекорд скорости 1 323 км/ч. Серийное производство F-100 продолжалось с октября 1953г. по октябрь 1958 г. Всего было построено 2 294 самолета. Самолетами F-100 с 1956 г. по 1968 г. была укомплектована пилотажная группа ВВС США "Тандербердз". В самом начале 1970-х годов, после не очень успешного применения в Юго-Восточной Азии американские F-100 стали сниматься с вооружения и к середине 1972 г. исчезли из состава авиации первой линии, но их использование в ВВС национальной гвардии США продолжалось до начала 1980-х годов.
Конструкция. Одноместный моноплан F-100 выполнен по нормальной аэродинамической балансировочной схеме и имеет низкорасположенное стреловидное крыло, стреловидные вертикальное и низкорасположенное горизонтальное оперение и один двигатель в хвостовой части фюзеляжа. Конструкция цельнометаллическая, в основном из алюминиевых сплавов, достаточно широко используются титановые сплавы. Расчетный ресурс планера составлял 3 000 ч, часть самолетов F-100D и F модифицирована в 1966-1969 гг. с увеличением ресурса до 5 500 и 7 000 ч. Крыло кессонное с работающей обшивкой переменного сечения, трапециевидной формы в плане со стреловидностью 45 град по линии 1/4 хорд. Площадь крыла F-100A/C составляет 35,77 кв.м., на F-100D/F увеличена до 37,18 кв.м. Относительная толщина крыла 7% (профиль NACA 64А007), удлинение крыла 3,8 (F-100D), угол поперечного V крыла нулевой, крыло плоское, угол установки нулевой. Крыло до элеронов имеет обшивку из монолитных фрезерованных панелей. Установлены автоматические пятисекционные предкрылки с относительной хордой 21% (на F-100C), занимающие почти весь размах крыла, и двухсекционные элероны, расположенные на полуразмахе консолей крыла. Такое расположение элеронов устраняло опасность их реверса, но сделало на вариантах F-100А/С невозможным применение щитков или закрылков с соответствующим ухудшением их взлетно-посадочных характеристик. Лишь увеличение взлетной массы вариантов F-100D и F заставило конструкторов несколько сместить элероны ближе к концам крыла и установить у фюзеляжа закрылки с малым размахом и большой хордой. Максимальная скорость крена 360 град/с.
|