Арсенал >> Авиация >> хЯРПЕАХРЕКЭ >> Mirage 2000

English
 
 Авиация
 Сухопутные войска 
 Флот
 Стрелковое оружие
 Армии мира
 Разработчики
 Типы военной техники 
 Законодательство 
 История 
 Военные игры 
 ОМП 
Истребитель Mirage 2000     
Разработчик: Dassault (Франция) 
Государство:  Франция 

В 1960 - 1970-х годах фирма Дассо-Бреге отказалась от дальнейшего использования схемы "бесхвостка" с треугольным крылом, примененной на истребителе Мираж III, и предприняла разработку истребителя нормальной схемы Мираж F.1 (первый полет 23 декабря 1967г.), экспериментальных самолетов с крылом изменяемой стреловидности Мираж G (18 ноября 1967г.) и Мираж G-8 (8 мая 1971г.), проекта самолета нормальной схемы ACF (Avion de Combat Futur - будущий боевой самолет). Отказ от схемы статически устойчивого бесхвостого самолета был вызван такими ее недостатками, как недостаточно высокая маневренность и ухудшенные ВПХ. Однако разработка в 1970-х годах средств обеспечения искусственной устойчивости позволила использовать статически неустойчивые бесхвостые компоновки, ослабляющие эти недостатки, и после отказа ВВС Франции в 1975г. от самолета ACF фирма Дассо-Бреге предложила проект самолета Мираж 2000, в котором вернулась к схеме "бесхвостка".

Решение о разработке этого истребителя, предназначенного для замены самолетов Мираж III, а в дальнейшем и F.1, было принято ВВС Франции 18 декабря 1975г. В соответствии с контрактом требовалось создание перехватчика и истребителя завоевания превосходства в воздухе с возможностью многоцелевого применения. Было построено пять опытных самолетов, летные испытания первого из которых начались 10 марта 1978г. Первый полет первого серийного самолета Мираж 2000С состоялся 20 ноября 1982г., поставки ВВС Франции начались в 1983г., первая эскадрилья самолетов достигла боеготовности 2 июля 1984г. По состоянию на конец 1992г. для ВВС Франции предполагалось построить 318 самолетов, начиная с января 1982г. поступили твердые экспортные заказы на 217 самолетов. На начало 1990г. из числа заказанных поставлено более 260 самолетов, из них более 130 для ВВС Франции. Созданы или разрабатываются следующие основные варианты:

2000С - одноместный перехватчик/истребитель завоевания превосходства в воздухе;
2000В - двухместный учебно-боевой вариант самолета 2000С; первый полет опытного самолета 11 октября 1980г., первого серийного 7 октября 1983г.;
2000DA (Defense Aerienne) - обобщенное обозначение самолетов 2000С и В;
2000Е - многоцелевой экспортный истребитель;
2000ED - двухместный учебно-тренировочный вариант самолета 2000Е;

2000N - двухместный самолет для преодоления ПВО противника на малой высоте и нанесения ядерных ударов. Первый полет первого опытного самолета состоялся 3 февраля 1983г., поставки ВВС Франции начались 19 февраля 1987г., планируется построить 75 самолетов, из которых 60 поставлены к началу 1993г. Самолеты 2000N вначале находились в составе тактической авиации и в 1991г. во время войны в зоне Персидского залива было предложение направить их в составе многонациональных сил для действий против Ирака, где они должны были подвергнуться риску потерь. Французское правительство отвергло это предложение, направив на Ближний Восток самолеты Ягуар, и перевело самолеты 2000N в состав стратегических воздушных сил, чтобы и в дальнейшем исключить возможность их использования (а следовательно, и вероятных потерь) в обычных конфликтах. Самолет 2000N в свою очередь имеет две модификации: 2000Nk1 - способна наносить только ядерные удары с применением ракеты ASMP (построен 31 самолет) и 2000Nk2 - способна наносить также удары с применением обычного оружия;

 Страницы: 1 2 3 4 5 6 7  
RIN.ru

Copyright © RIN 2002- * Обратная связь