Четверо из десяти казанцев сортир
Читайте все свежие новости Авито на Avito.Live
24.03.2023
Четверо из десяти казанцев сортируют мусор, покупают меньше пластика и сдают батарейки на переработку - женщины активнее, чем мужчины
Аналитики Авито провели опрос среди 10 тысяч россиян и выяснили, что они делают для помощи планете. В число самых популярных экопривычек вошли перепродажа ненужных вещей - так поступают более 40% россиян, а также экономия воды и электричества, сортировка отходов и волонтерские выезды с уборкой разбросанного мусора на природе. В Казани ресейл популярен у 34% горожан. Большинство горожан задумывается о своем вкладе в сохранение природы: полезных для экологии привычек не оказалось лишь у 11% опрошенных.
Экономия на ресурсах и ненужных вещах
Для заботы об окружающей среде 36% жителей Казани стараются экономить воду и электричество. Это помогает не только сэкономить на ЖКХ, но и сократить потребление природных ресурсов. Эта экопривычка особенно присуща людям старше 45 лет, кроме того, женщины обладают ей на 10% чаще, чем мужчины.
34% жителей Казани рассказали о том, что продают ненужные вещи онлайн, в том числе и новые, но не подошедшие товары. Интересно, что такая привычка более характерна для людей в возрасте 25-34 года, а самые активные в ресейле города России - Москва и Санкт-Петербург. 31% опрошенных выставляют вещи на продажу раз в полгода, 31% - раз в пару месяцев, а 10% - чаще одного раза в месяц. 31% респондентов отметили, что в этом году стали чаще продавать разонравившиеся или не подошедшие предметы одежды и интерьера, причем женщины занимаются ресейлом в два раза активнее мужчин. По данным Авито, перепродажа товаров с помощью платформы в период с 2020 по 2022 год помогла предотвратить выброс более 55 млн тонн парниковых газов. Это сопоставимо с прекращением эксплуатации всех легковых автомобилей в России на полгода.
При этом 13% жителей Казани (большая часть из них из группы 25-34 года) отметили, что активно покупают товары с рук вместо приобретения новых, в том числе для заботы об экологии. Женщины чаще всего покупают одежду, обувь, аксессуары, товары для детей и игрушки, а также предметы интерьера. Мужчины больше предпочитают приобретать у частных продавцов технику и электронику, товары для ремонта и строительства, а также шины и запчасти. 25% казанцев готовы покупать не только новые, но и б/у товары брендов, которые больше не найти в розничной продаже. По данным Авито, в марте-ноябре прошлого года россияне активно покупали товары таких брендов, как Zara, adidas, Nike, H&M - их продажи на платформе выросли в два раза.
Сортировка мусора и экологичная упаковка
49% казанцев ответили, что сортируют мусор (мужчины и женщины поровну). Интересно, что активнее других возрастных групп в сортировке мусора оказались люди старшего возраста. 39% опрошенных вдобавок используют меньше пластика и полиэтилена: например, не покупают одноразовые стаканчики в кафе и ходят в магазин со своими сумками-шопперами - женщин, практикующих такой подход, на 9% больше, чем мужчин. Вдобавок 50% казанцев сдают на переработку лампочки и батарейки, в основном люди от 25 до 44 лет.
Среди других способов сохранить природу - уборка мусора в лесу и на берегах водоемов: в таких акциях принимают участие 24% опрошенных казанцев. Еще 40% ответили, что собирают макулатуру. Среди других вариантов участники исследования называли помощь бездомным животным, высаживание деревьев и освещение темы помощи природе в соцсетях.
И только 11% опрошенных ответили, что не имеют никаких экологических привычек. Интересно, что только 8% опрошенных женщин отметили, что ничего не предпринимают из перечисленного, в то время как таких мужчин почти в два раза больше - 14%.