Экипажи самолетов Ан-12 и Ан-26 противозенитный манёвр " Градиент "
Манёвр уменьшение транспортного самолёта с максимальным градиентом для ухода из зоны действия ПЗРК в первый раз был использован в процессе войны в Афганистане и принял затем название " Афганский заход на посадку ".
в Санкт-Петербурге на аэродроме авиационного полка Ленинградской армии ВВС и ПВО Воздушно-космических сил во время учебно-тренировочных полётов экипажи самолетов Ан-12 и Ан-26 отработали Заход на посадку с градиентом.
Отработка данного элемента заключалась в том, что уменьшение самолета происходит при подлете к аэродрому с большой высоты. Находясь на практике над взлетно-посадочной полосой, летчики уменьшали резвость самолёта и выполняли уменьшение с высокой вертикальной скоростью. Заход на посадку при этом производился по спирали на 2-м круге с максимальным градиентом снижения. Так, транспортный самолет теряет высоту конкретно над аэродромом в границах ограниченной охраняемой территории, не входя в районы возможного использования условным противником переносных зенитных ракетных комплексов.
Данный маневр выполняется только в ручном режиме управления и требует от экипажа летчиков наибольшей сосредоточенности, потому что воздушное судно снижается с большим креном.
Справочно:
Манёвр уменьшение транспортного самолёта с максимальным градиентом для ухода из зоны действия ПЗРК в первый раз был использован в процессе войны в Афганистане и принял затем название « Афганский Заход на посадку на транспортных самолётах».
Читайте другие новости: