Новости Авиация Сухопутные войска Флот Стрелковое оружие Армии мира Разработчики Типы военной техники Законодательство История Военные игры ОМП Это интересно

Начальник российского Генштаба поведал корреспондентам о задачах и роли Национального центра по управлению обороной РФ

01.11.2014

Как обратил внимание генерал армии Валерий Герасимов, наличие такой структуры, способной в кратчайший срок снабдить принятие стратегических решений руководством страны, выступает дополнительным сдерживающим фактором для агрессии против России.

Начальник российского Генштаба поведал корреспондентам о задачах и роли Национального центра по управлению обороной РФ

По завершении селекторного совещания начальник Генерального штаба военной мощи России – 1-ый зам. Министра обороны Генерал армии Валерий Герасимов провел брифинг Для корреспондентов, на котором подробно поведал о целях создания Национального Центра управления обороной рф, его задачах И роли в укреплении обороноспособности страны. 

Касаясь вопроса о надобности его создания, начальник российского Генштаба внес инициативу представителям средств массовой информации совершить небольшой экскурс в историю.

Генерал армии Валерий Герасимов напомнил, что « в предшествующие 50 лет обеспечение управления Вооруженными Силами осуществлялось Центральным командным пунктом Генерального штаба».  

« Содержанием деятельности ЦКП являлось отслеживание резких перемен военно-политических перемен в мире, надзор богатства специальных видов оружия И обеспечение управления его санкционированным применением. Для решения этих задач на ЦКП были замкнуты малочисленные дежурные службы объединений военной мощи, а в тактическом звене —   нештатные дежурные по воинским частям, При том что в соединениях штатные структуры Для круглосуточного дежурства отсутствовали», — дал нужные пояснения о предшествующей структуре Генерал армии Валерий Герасимов.

Сбор И анализ информации по различным направлениям деятельности минобороны И военной мощи осуществлялись только узкопрофильными органами военного управления. Функции обобщения И учета разрозненной информации, Как по боевому управлению, Так И по управлению повседневной деятельностью, а также координация деятельности органов военного управления При решении задач, по факту возлагались на директоров, принимающих управленческие решения, И осуществлялись эпизодически в процессе длительных служебных совещаний. 

« в современных условиях много раз увеличились объемы информации, цикл ее изменения уменьшился С недель И суток до часов И минут. Возникла острая необходимость в постоянном комплексном мониторинге процессов, происходящих в мире, в стране И Вооруженных Силах, в непрерывном комплексном анализе обстановки И выработке вариантов реагирования на ее изменения. Центральный командный пункт перестал удовлетворять предъявляемым требованиям по информационному обеспечению руководства», — обратил внимание глава российского Генштаба.

Он также уточнил, что « кроме этого, в Вооруженных Силах до настоящего времени существовала громоздкая система сбора информации».  

« Она базировалась на табеле срочных донесений. Информация в соответствии табелю представлялась в письменных документах (телеграммах, донесениях, сводках И других) С низкой периодичностью. Так, командир бригады представлял доклады в вышестоящий штаб один раз в неделю, командующий войсками военного округа – один раз в месяц. И нередко получалось Так, что Информация, содержащаяся в них, быстро устаревала», — поведал Валерий Герасимов.

сейчас Информация Меняется скоротечно, к тому же не только относительно военно-политической обстановки, но И иных сферах, затрагивающих желания военной мощи. Это — разработка И поставка вооружений, снабжение всеми видами довольствия, возведение, подготовка И обучение кадров И прочие.

принимая во внимание эти тенденции, в Министерстве обороны создан безостановочно действующий, единый по структуре Для мирного И военного времени орган оперативного управления военной организацией страны – Национальный Центр управления обороной рф. В его составе на всех уровнях управления развернуты И несут дежурство штатные оперативные дежурные смены. 

« по итогам апробации его функционирования стало ясно, что цикл обработки информационных потоков сильно уменьшился, большинство вопросы управленческой деятельности решаются в реальном масштабе времени Силами дежурных смен. По настоящему, Национальный Центр представляет собой механизм круглосуточного управленческого воздействия на Все сферы деятельности военной мощи С условным делением на боевую И повседневную составляющие», — уточнил начальник Генштаба.

« отчего « условным»? Потому что на практике невозможно вести успешную подготовку к обороне рф без координации деятельности федеральных органов исполнительной власти, имеющих задачи в области обороны, без создания инфраструктуры И поставки новых вооружений И техники, без материально-технического обеспечения И подготовки личного состава Вооруженных Сил», — пояснил Генерал армии Валерий Герасимов.

корреспондентам также было рассказано о его структуре.

из Национального Центра два главных Центра: Центр боевого управления И Центр управления повседневной деятельностью войск (Сил), а также несколько центров управления по особым проблемам. Основные центры предназначены: Центр боевого управления – Для поддержания боевого потенциала военной мощи рф в общем, а также группировок войск (Сил) на стратегических направлениях, Как в несиловое, Так И военное время на необходимом И достаточном уровне готовности к отражению возможной агрессии И управления войсками (Силами) При исполнении ими боевых И специальных задач; Центр управления повседневной деятельностью – Для оперативной координации деятельности органов военного управления И федеральных органов исполнительной власти на всех уровнях по поддержанию войск (Сил) в боеготовом И боеспособном состоянии, мониторинга выполнения Гособоронзаказа, финансового, материально-технического, медицинского, жилищного обеспечения, подготовки кадров, интернационального военного сотрудничества И иных видов деятельности. 

Новизна подхода состоит в том, что сверху донизу, на федеральном, региональном, территориальном И местном уровнях создана « стволовая» структура непрерывного мониторинга, оперативного анализа обстановки И подготовки предложений руководству по организации выполнения первоочередных мероприятий При возникновении нештатных или кризисных ситуаций. 

Как Все Это трудится, было показано , например, на мониторинга выполнения Гособоронзаказа. 

По данным начальника Генштаба, тут внедрены И применяются комплексные подходы к реализации замыслов обеспечения военной мощи системами вооружения, военной И специальной техникой. 

Все события, От выявления потребности в конкретном типе вооружения, до серийной поставки образцов в войска (силы) И ввода их в использование увязаны в единый процесс. На каждом уровне управления, до соединения включительно, дежурные смены Национального Центра в круглосуточном режиме осуществляют надзор, Так же И визуальный (С использованием видеокамер), за изготовлением образцов вооружения, созданием соответствующей инфраструктуры в воинских частях, подготовкой запасов материальных средств, формированием И обучением сотрудников Для их эксплуатации. 

Отклонения От графиков фиксируются, проводится анализ причин, выдаются советы И предложения Для предоставления возможности своевременной корректировки И выправления ситуаций.

« Мне, Как начальнику Генерального штаба, Дежурный Генерал докладывает за сутки по тем или иным проблемам до 20 – 25 раз. Наиболее Это касается отклонений по каким-либо проблемам. Я, соответственно, принимаю решения сам или информирую Министра обороны Для высказывание предложений. Дежурный Генерал При этом не только докладывает обстановку, а главное, — формулирует выводы И обоснованные предложения, которые требуют только высказывание или не утверждения», — объяснил Генерал армии Валерий Герасимов.

Наличие такой структуры сводит к минимуму время принятия решений Для адекватного реагирования на ситуацию, будь То отставание От графика в возведении объектов, или недружественные действия относительно суверенитета российских территорий. Созданный механизм дает возможность в кратчайшие сроки включить в общую работу органы военного управления, исполнительной власти И местного самоуправления Для исполнения принятых решений. 

« Согласно С Планом обороны страны 52 федеральных органа исполнительной власти И 3 организации (государственных корпорации) имеют свои задачи в области обороны Как в несиловое, Так И военное время. От продуктивности решения любого, пусть даже незначительного вопроса, в том или ином федеральном органе исполнительной власти нередко зависит итог выполнения масштабных комплексных мероприятий. Для нас стало жизненно необходимым скоординировать усилия федеральных органов исполнительной власти При решении задач в области обороны, То есть, Для этого И предназначен механизм, который Мы называем Национальным центром», — обратил внимание глава российского Генштаба.

« Однако Я не пожелал бы, чтобы у вас сложилось впечатление, что Созданный Центр подменяет или дублирует Функции штабов И органов военного управления. Нет. Мы перераспределили Центру те задачи, которые требуют непрерывного цикла выполнения И установили регламент информационного обмена И взаимодействия со всеми заинтересованными структурами. 

При этом на всех уровнях безостановочно поддерживается обобщенная И актуализированная данные о составе, состоянии, характере действий войск (Сил), их обеспеченности И степени готовности к решению задач», — уточнил Генерал армии Валерий Герасимов.

кроме постоянной готовности выдать предложения по реагированию на кризисные положения, Национальный Центр управления И его структуры на местах обеспечивают штабы И органы военного управления необходимой информацией Для текущего И перспективного планирования, подготовки И принятия решений, их доведение до войск (Сил) И надзор исполнения.

Важно, что структура оперативных дежурных смен И содержание деятельности Центра не меняются При переводе С мирного на военное время. Меняется объем информации, интенсивность ее обработки И подготовки нужных материалов Для отчета. То есть, наработанные И отлаженные взаимосвязи И алгоритмы продолжают функцинировать в любых условиях обстановки. 

Как сказал Валерий Герасимов, « сейчас выполняется корректировка части принципов работы органов управления, которая даст возможность увязать потоки информации И увеличить результативность обоюдной деятельности».

« С созданием Национального Центра управления обороной в широком его понимании обеспечено целенаправленное преобразование системы управления Вооруженными Силами на базе системного применения современных И перспективных возможностей информационных технологий, достигнут совершенно новый уровень управления всеми видами деятельности военной мощи, взаимодействия С другими государственными органами исполнительной власти в повседневной деятельности И в процессе ведения военных действий. 

Наличие такой структуры, способной в кратчайший срок снабдить принятие решений руководством страны на использование военной мощи, иных войск, воинских формирований И органов в отклик на возникающие опасности, доведение до исполнительского звена И надзор выполнения принятых решений, выступает дополнительным фактором, сдерживающим агрессию против России», — уверен начальник Генерального штаба.

Подобные выводы Генерал армии Валерий Герасимов объяснил на конкретных примерах. 

« Если говорить простым языком, Мы решаем задачу увеличения продуктивности управления. То есть повышаем качество И уменьшаем время выполнения задач. Возьмем такое широко распространенное понятие, Как « Боевая тревога». Оно Для органов военного управления уже на практике не актуально. 

Потому, что ряд мероприятий, выполняемых по рассматриваемому сигналу — прибытие состава оперативных групп, проведение боевого расчета, развертывание рабочих мест, Сбор данных обстановки И Т. Д., уже сделаны С того момента, Как Мы организовали непрерывное боевое дежурство оперативных дежурных смен по всем направлениям деятельности органов военного управления», — поведал глава российского Генштаба. 

« Позволю себе еще раз напомнить, Для единого понимания, что же такое Национальный Центр. Это — мощнейший, самодостаточный механизм, представляющий в составе себя профессионально подготовленные оперативные дежурные смены на всех уровнях управления От тактического до стратегического, которые круглосуточно несут боевое дежурство в специально оборудованных помещениях, оснащенных самыми современными средствами связи И автоматизации. Они осуществляют мониторинг по всем направлениям деятельности Как внутри военной мощи, Так И в рамках всей военной организации рф по реализации Плана обороны государства», — подытожил Генерал армии Валерий Герасимов.

Читайте другие новости:
RIN.ru

Copyright © RIN 2002- * Обратная связь