В Центральном военно-морском музее откроется экспозиция к 100-летию ЭПРОН
Как раз для экспозиции в мастерской военных художников-маринистов ЦВММ А. А. Алешиным было создано живописное полотно " Подъем ЭПРОНом башни линкора " Свободная Россия ".
25 мая С пятнадцать часов в Центральном военно-морском музее имени императора Петра Великого стартует трудиться временная экспозиция, посвященная 100-летию ЭПРОНа - Экспедиции подводных работ особого назначения, которое отмечается В текущем году.
экспозиция подготовлена научными работниками музея Евгенией Овсянниковой и Евгением Мульгиным под общим руководством директора ЦВММ Руслана Нехая. Она расскажет о деятельности Экспедиции и людях, работавших в ней.
Как раз для экспозиции в мастерской военных художников-маринистов ЦВММ А. А. Алешиным было создано живописное полотно « Подъем ЭПРОНом башни линкора « Свободная Россия». Творческая мастерская « Невский баталист» под руководством Д. А. Поштаренко изготовила многофигурную композицию « Одевание водолаза на палубе бота».
в экспозиции экспозиции представлены также модели судов, например, модель спасательного судна « Коммуна» - старейшего судна из российского ВМФ, водолазное снаряжение, фотографии и подлинные документы.
Справочно:
Экспедиция подводных работ специального назначения была создана приказом главу ОГПУ при СНК СССР N 528, от 17 декабря 1923 года. Первоначально перед ЭПРОНом была сформулирована задача по поиску английского корабля « Принц», затонувшего 2 (14) ноября 1854 г. Во время Крымской войны под Балаклавой, однако весьма скоро круг задач Экспедиции расширился. В большей мере ЭПРОНом также стал осуществляться Подъем судов и кораблей, затонувших в период Первой мировой и Гражданской войн.
С начала 1930-х годов Экспедиция стала единственной в стране организацией, которая выполняла не только судоподъемные, но аварийно-спасательные и подводно-технические работы, обеспечивала прокладку подводных трубопроводов и другие виды подводных работ. Экспедиция стала организацией всесоюзного масштаба: судоподъемные работы производились в бассейнах Черного, Азовского, Каспийского, Белого и Балтийского морей, А также на реках и озерах.
К началу Великой Отечественной войны Экспедиция насчитывала до 3 200 человек и имела 28 спасательных кораблей и буксиров, А также понтонный парк из 200 стальных судоподъемных понтонов. В 1-ый день войны совместным приказом народных комиссаров ВМФ и морского Флота ЭПРОН был включен в состав Военно-Морского Флота и просуществовал в этом качестве до 2 июня 1942 года, после чего Экспедиция была переименована в Аварийно-спасательную и судоподъемную службу ВМФ.
Экспедиция подводных работ особого назначения бросила яркий след в истории российского судоподъема. Почти за двадцать лет своего существования ее специалистами были подняты 450 судов и транспортных кораблей общим водоизмещением 210 000 тонн, большинство из которых были восстановлены. Весной 1942 года эпроновцы проложили по дну Ладожского озера бензопровод для снабжения топливом блокадного санкт-петербурга.
Славные страницы, вписанные Экспедицией подводных работ особого назначения в отечественную историю, достойны всестороннего изучения и широкой популяризации.
Читайте другие новости: