Новости Авиация Сухопутные войска Флот Стрелковое оружие Армии мира Разработчики Типы военной техники Законодательство История Военные игры ОМП Это интересно

В авиационных частях ВТА прошли памятные события, посвященные 120-летию со дня рождения маршала авиации Николая Скрипко

05.12.2022

Для личного состава ВТА проведен единый день информирования, в процессе которого Солдаты смогли ознакомиться с жизнью и деятельностью легендарного командующего, его работой по созданию и создания нового на тот момент рода авиации.

В авиационных частях ВТА прошли памятные события, посвященные 120-летию со дня рождения маршала авиации Николая Скрипко

в командовании, авиационных соединениях, полках и подразделениях военно-транспортной авиации прошли памятные события, посвященные 120-летию со дня рождения родоначальника и первого командующего ВТА, маршала авиации Николая Скрипко.

Для личного состава ВТА проведен единый день информирования, в процессе которого Солдаты смогли ознакомиться С жизнью и деятельностью легендарного командующего ВТА, его работой по созданию и создания нового на тот момент рода авиации.

Николай Семенович Скрипко был рожден 5 декабря 1902 г. В селе Больдера, Лифляндской губернии (ныне микрорайон Болдерая, Г. Рига, Латвия).

в начале зимы 1919 Г. Добровольно вступил в ряды Красной Армии.  Гражданскую войну закончил в артиллерии в должности начальника связи и разведки управления гаубичного артиллерийского дивизиона 2-й стрелковой Приамурской Краснознаменной дивизии 5-й Армии. Летом 1923 года, выполнив 1-ый полет в виде лётчика наблюдателя на самолете « Сопвич», Для того, чтобы проверки маскировки артиллерии на учениях, принял решение связать свою жизнь С авиацией.

в марте 1924 г.  поступил в авиашколу г. Егорьевска, которая в последствии была переведена в Г. Ленинград, и успешно закончив учебу в 1925 г., был направлен в Качинскую школу лётчиков, где приступил К полётам на самолётах У-1 и Р-1.

Работа в военно-учебных заведениях ВВС Красной Армии стала значительным этапом в жизнедеятельности и в службе Николая Скрипко.

С ноября 1940 г. Николай Семёнович – командир 3-го дальнебомбардировочного авиационного корпуса, С которым принял участие в боевых действиях С первых дней Великой Отечественной войны.

потом Николай Скрипко – командующий ВВС 5-ой Армии и зам. командующего ВВС Юго-Западного фронта.

в 1944 Г. Н. Скрипко среди первых генералов– авиаторов, присваивается звание маршала авиации. Он – участник парада Победы 24 июня 1945 г.

в 1950 Г. Поле завершения высших академических курсов При Академии Генштаба ВС РФ им. К. Е. Ворошилова, Николай Скрипко назначается командующим транспортно-десантной авиации, а потом С 1953 г. Командующий транспортно-десантной авиацией  Воздушно-десантных войск.

Анализируя многочисленные проблемы в десантировании крупных воздушно-десантных соединений и возрастание роли последних в условиях современной войны, Скрипко пришёл К выводу о надобности создания нового рода авиации и активно добивался рассмотрения поданных им соответствующих предложений. Руководство министерство обороны СССР согласилось С его доводами, в 1955 году в СССР была создана Военно-транспортная авиация, а Маршал авиации Скрипко стал её первым командующим и возглавлял её В течение 14 лет, по существу, стал её родоначальником в современном виде.

При нём на вооружении был принят Самолёт Ан-8, 1-ый военно-транспортный Самолёт С полноценной усиленной грузовой кабиной позволяющий перевозить и десантировать вооружение и военную технику до 10 тонн. Разработку и принятие его на вооружение собственной персоной курировали Маршал авиации Николай Скрипко и командующий Воздушно-десантных войск генерал-Армии Василий Маргелов.

Дальнейшим совершенствованием возможностей военно-транспортной авиации стало принятие на вооружение самолёта Ан-12, Николай Семёнович доказал его необходимость и экономическую выгоду. Самолёт Ан-12 уже был способен десантировать парашютным методом крупногабаритные грузы С использованием парашютных платформ.

Под его личным руководством КБ Антонова приступила К созданию стратегического военно-транспортного самолёта Ан-22 « Антей». Это позволило уже К концу 60-х годов, При существенном сокращении численности самолётного парка поднять грузоподъемность ВТА в 2, 5 раза. Существенно возросли боевые возможности и роль ВТА не только как средства десантирования, но и как стратегического транспортного средства военной мощи.  Под руководством Николая Скрипко ВТА приобрела опыт выполнения оперативно-тактических задач в сокращенных боевых порядках днем и ночью в сложных метеоусловиях в процессе крупных военных учений.

Начиная С 1960 года Существенно возросла роль ВТА в процессе важнейших политических событий в мире. Лаос, Вьетнам, Кампучия, Йемен, Египет, сирийская арабская республика, Ирак, Алжир, Чехословакия - вот далеко не полный перечень государств, где выполняли задания экипажи ВТА в период командования ею маршалом Скрипко.

Большой объем задач выполнен в интересах народного хозяйства по перевозке техники и грузов в удаленные и труднодоступные районы Севера, Дальнего Востока и Сибири, по оказанию помощи населению районов, получивших ущерб от землетрясений, наводнений и иных стихийных бедствий.

Маршал авиации Николай Скрипко отличался высокой требовательностью К технике пилотирования, знанию аэродинамики, конструкции и эксплуатации самолётов лётным составом, но и заботился о своевременном обеспечении молодых офицеров лётно-техническим обмундированием, питанием в лётных столовых, размещением в общежитиях.

за службу Родине Маршал авиации Николай Скрипко награждён 15-ю орденами СССР, Почётным оружием С золотым изображением Государственного герба СССР, многими медалями и наградами зарубежных стран.

1 июня 2000 г. Самолёту Ил-76мд Ивановского центра боевого использования и переучивания летного состава ВТА присвоено личное наименование – « Маршал авиации Н. С. Скрипко»

2 июня 2001 г. В штабе управления ВТА в торжественной обстановке открыт бюст маршалу Скрипко Н. С.

20-го августа 2022 Г. В честь 55-летия Ивановского центра боевого использования и переучивания летного состава ВТА на аллее « российской славы» в торжественной обстановке открыт бюст маршалу авиации Николаю Скрипко, а также бюсты Валерию Павловичу Чкалову и Юрию Алексеевичу Гагарину.

Читайте другие новости:
RIN.ru

Copyright © RIN 2002- * Обратная связь