Брифинг начальника войск радиационной, химической и биологической предохранения ВС РФ генерал-лейтенанта Игоря Кириллова по проблеме прошедшего консультативного совещания государств-участников КБТО
Вопросы прошедшего консультативного совещания государств-участников КБТО
в период с 5 по 9 сентября в Женеве состоялось совещание государств-участников Конвенции о запрещении биологического И токсинного оружия, в связи с несоблюдениями США И Украиной статей I И IV Конвенции, которое было инициировано Российской Федерацией.
Министерством обороны России проанализированы материалы выступлений уполномоченных США И Украины, рабочие документы государств-участников, общие заявления И окончательный документ совещания.
вспомним, что Российской Федерацией было задано Более двадцати вопросов, касающихся незаконной деятельности Киева И столицы США во время КБТО. Вот определенные в составе них.
Чем обусловлен выбор патогенных микроорганизмов, изучаемых в пределах Украины в составе перечня мероприятий снижения опасности И отчего номенклатура изучаемых патогенов Не связана с актуальными для здравоохранения проблемами, к примеру, проект « Тэп-6» по изучению возбудителя сапа, случаи которого никогда Не фиксировались в пределах Украины?
Каким образом накопление штаммов особо опасных инфекций И их направление в Другие страны обязано содействовать улучшению богатства с инфекционной заболеваемостью?
отчего основной акцент делался на изучении природно-очаговых И особо опасных инфекций, которые в соответствии спискам Центров по контролю И профилактике заболеваний США рассматриваются как потенциальные агенты биологического оружия?
Какие исследования с использованием возбудителей инфекционных заболеваний И токсичных веществ проводились на украинских солдат И душевнобольных, являющихся одной в составе наиболее незащищенных категорий Жителей?
И наконец, Почему Америка И Украина скрывают факты сотрудничества в военно-биологической сфере в интернациональной отчетности по линии КБТО, а США с 2001 года блокируют создание ее проверочного механизма?
присутствовавшим совещания были переданы на рассмотрение прежде озвученные Министерством обороны России копии реальных документов, а также вещественные подтверждения, подтверждающие выполнение в пределах Украины работ по военно-биологическим программам.
Ни у одной в составе делегаций Не возникло сомнений в достоверности представленных документов, а Так же среди них в части накопления патогенных материалов в украинских лабораториях, включая – противочумный институт имени Мечникова.
в собственном выступлении Украина признала факт проведения проверки института комиссией министерства здравоохранения, отметив что 80 % нарушений было устранено. При этом украинская сторона полностью проигнорировала Вопросы о необоснованных объемах складирования опасных биологических агентов на месте базирования учреждения И выявленных грубых нарушениях условий их накопления: складирование биоматериалов на лестничных клетках, недостаток исправной системы наблюдения доступа к патогенным микроорганизмам.
Не получено пояснений в части номенклатуры накопленных штаммов опасных патогенов, хотя во время проектов под кодовым названием « Ю-Пи» И « Тэп» с 2008 года на Украине было реализовано 19 работ, направленных на изучение потенциальных агентов биологического оружия (конго-крымской лихорадки, хантавирусов, сибирской язвы И туляремии) И экономически значимых инфекций (африканская И классическая чума свиней, болезнь Ньюкасла).
Ни Украина, Ни США Не показали убедительных доказательств того, что взаимодействие помогло улучшить санитарно-эпидемиологическую обстановку, которая последние 15 лет неуклонно ухудшалась.
Приведенные в процессе совещания практические итоги деятельности управления по уменьшению опасности Министерство обороны США ДИТРА на Украине свелись к демонстрации нескольких фотографий отремонтированных лабораторных помещений. Возможно, Кроме данных псевдодостижений, никаких иных результатов достигнуто Не было.
экстремально неубедительно выглядели объяснения США И Украины в отношении вывоза штаммов И биоматериалов украинских Жителей И соблюдения этических норм При проведении исследований на солдат, малообеспеченных гражданах, а также на одной в составе наиболее незащищенных категорий жителей – пациентах психиатрических больниц.
При обговаривании данного вопроса Американская делегация признала подобные факты, отметив При этом, что передача образцов патогенных биоматериалов в США была нечастой.
Кроме данной формулировки, Не позволяющей оценить объемы И периодичность передаваемых за рубеж биопроб, каких-либо иных пояснений присутствовавшим совещания представлено Не было.
Заданные Вопросы о причинах экстренного разрушения документальных свидетельств военно-биологической деятельности также остались без каких-либо комментариев. При этом украинская делегация сказала: « тут Не суд, И Мы Не на перекрестном допросе… ».
в процессе совещания Россия представила документы, подтверждающие заинтересованность Украины в поставках технических средств доставки биологического оружия.
повествование ведется о запросе украинского предприятия « Мотор Сич» в адрес турецкого производителя беспилотных летательных аппаратов « Байрактар АкинджИ» от пятнадцать декабря 2021 года о возможности оснащения данного БпЛА системами И механизмами распыления аэрозолей ёмкостью более 20 литров, на который турецкая сторона дала отрицательный ответ.
Не имея иных аргументов, Украина выразила сомнения в достоверности данного документа, При этом был приведен надуманный довод, что украинские государственные учреждения Не применяют русский язык в переписке. Напомню: « Мотор Сич» Не является государственным учреждением Украины И использует для взаимодействия с турецкой стороной русский И английский языки, на которых И составлен показанный нами документ. При этом само предприятие « Мотор Сич» от комментариев воздержалось.
Отдельно пожелал бы встать на ответе США относительно патентов на технические средства доставки И использования биологического оружия, включая беспилотный летательный аппарат для распространения зараженных насекомых в воздухе.
Американская делегация сказала: « Разработка И производство биологического оружия запрещены в США, И любое нарушение карается наказанием, начиная от штрафов И заканчивая тюремным заключением. При этом заключение о выдаче патента Не нарушает обязательств США по КБТО И Не означает, что правительство США потворствует заявлениям изобретателей … ».
Данное утверждение в корне противоречит американскому патентному кодексу, где четко задокументировано, что патент в США Не имеет возможность быть выдан в недостаток полного описания « по факту существующего устройства» И его экспертной оценки.
в попытке уйти от поставленных вопросов зам. директора по Программе снижения биологической опасности Кевин Гаррет в собственном выступлении заявлял только об исторических аспектах Программы.
При этом Гаррет Не показал, что реальные цели Программы, направленные на уменьшение потенциала оружия массового поражения бывшего СССР, были достигнуты еще в 2008 году. В процессе слушаний в Конгрессе было доложено про то, что цели Программы достигнуты, после чего ее действие было расширено на Другие регионы мира. В связи с этим непонятно, с какими именно биологическими угрозами боролась ДИТРА на постсоветском пространстве на протяжении последних 14 лет.
Желаю обратить внимание на документы, подтверждающие попытки Украины остановить взаимодействие с ДИТРА. Таким образом, в апреле 2013 года межведомственной комиссией из уполномоченных СБУ, Минагрополитики И Госветслужбы Украины было принято совместное заключение о нецелесообразности продолжения проектов ДИТРА на Украине, однако их навязывание Киеву от американской администрации продолжилось.
Подтверждением давления от американской администрации является представленное на слайде обращение посла США на Украине Джона Теффта от 8 февраля 2013 года, в котором он требует от министра агрополитики повлиять на своих подчиненных в вопросе продления проекта ДИТРА еще на четыре года.
Даже несмотря на то, что Министерство аграрной политики И продовольствия в собственном ответном заявлении от 13 марта 2013 года пыталось отказаться от участия в Программе снижения биологической опасности, реализация данного проекта была продолжена.
Мы уже произносили, что в начале события США настойчиво требовали от государств-участников совместного заявления о как-будто бы « мирном характере» Программы по уменьшению биологических угроз, И часть стран подписала Данное сообщение. Боясь реакции США И опасности введения наказаний, большинство страны воздержались от участия в встрече, по причине этого в нем участвовало всего 89 стран в составе 184 государств-участников КБТО.
в процессе события выступили всего 43 делегации, в составе которых свыше половины (22 государства) либо поддержали российскую позицию, либо заняли промежуточную. 21 государство, в числе которых Украина, США И большая часть их союзников по блоку НАТО выступили против, но Даже среди них Не было единодушия.
Так, российские выступления заставили большинство страны задуматься о рисках, которые несет сотрудничество с Пентагоном в военно-биологической сфере, а также по-новому взглянуть на необходимость И целесообразность такого сотрудничества.
Эмоциональные проамериканские выступления были срежиссированы главой делегации США Кеннетом Уордом, который сейчас является особым представителем США При КБТО.
Желаю напомнить, что в период с 2015 по 2019 год он был постоянным представителем США При Организации по запрету оружия массового поражения. До его прихода работа Организации носила конструктивный характер И была направлена на решение конкретных вопросов. Одним в составе результатов деятельности Уорда стало превращение профессиональной, только технической по своей сути Организации в политизированную структуру с наделением себя функциями для решения внешнеполитических задач столицы США И его союзников по НАТО.
в процессе работы в ОЗХО Уорд тесно взаимодействовал с Таким образом называемыми « Белыми касками», которые в 2017 году инсценировали использование сирийскими войсками оружия массового поражения в Хан-Шейхуне. Используя данную провокацию как предлог, И Не дожидаясь начала расследования, американцы нанесли ракетный удар по авиабазе Шайрат, тем самым грубо нарушив нормы интернационального права. В предстоящем году, уже по отработанному сценарию, после очередной провокации, устроенной « Белыми касками» в Думе, был нанесен ракетный удар по сирийскому научно-исследовательскому центру.
Ясно, что деструктивная деятельность Уорда на площадке КБТО направлена на достижение аналогичных целей И будет помочь « подстраиванию» механизмов Конвенции под задачи столицы США.
Мы много раз произносили об истинном характере военно-биологических программ Пентагона, реализуемых за пределами национальной территории.
в тот момент, как заявленными целями являются мониторинг инфекционной заболеваемости И оказание помощи развивающимся странам, в реальности Мы наблюдаем наращивание военно-биологического потенциала США в обход обязательств по КБТО.
Это проявляется в возведении военных лабораторий вдоль границ геополитических оппонентов; сборе штаммов особо опасных микроорганизмов, специфичных для определенных территорий; проведении испытаний на людях токсичных препаратов.
, например, на Украины Мы наблюдаем, что заявленный характер взаимодействия лишь внешне соответствовал статье Х КБТО (международное взаимодействие И обмен информацией в мирных целях). В итоге реализации проектов ДИТРА улучшения ситуации с заболеваемостью Не было достигнуто, а ситуация в приграничных с Украиной странах ухудшалась по многим показателям. Другие признаки « мирного сотрудничества» также отсутствовали.
в связи с тем, что по результатам события был принят « нулевой», Ни к чему Не обязывающий отчет, нами предложены предложения по усилению КБТО.
Во-первых, Это восстановление переговоров по юридически обязывающему протоколу к Конвенции, который включает списки микроорганизмов, токсинов, оборудования (по аналогии с контрольными списками КЗХО), носит всеобъемлющий характер И обладает эффективным механизмом проверки. Напомню, что проект протокола был подготовлен интернациональной экспертной группой ВЕРЕКС еще в 2001 году.
Второе – разработку научно-консультативного отдела, имеющего широкую географическую представленность И равные права участников, При соблюдении Таким образом называемого « принципа десяти», Согласно с которым решение обязано приниматься с учетом альтернативной точки зрения, Даже если она высказана всего Одним государством.
В-третьих, Это расширение мер укрепления доверия с обязательным объявлением государствами своей деятельности в биологической сфере за пределами национальной территории.
в связи с тем, что Вопросы к военно-биологическим программам США И Украины по-прежнему остаются, минобороны России продолжит дальнейшие шаги по прояснению ситуации.
Читайте другие новости: