Глубоководный спасательный аппарат АС-36 проходит приёмо-сдаточные проверки
В Кольском заливе спасательный аппарат проверяет характеристики работы приборов, всех систем и механизмов, ходовые качества в надводном и подводном положении, отрабатывает маневрирование.
Экипаж автономного обитаемого глубоководного спасательного аппарата АС-36 аварийно-спасательного отряда Северного флота под командованием капитана 3 ранга Андрея Волкова проходит приёмо-сдаточные проверки в Кольском заливе на траверзе основной базы Северного флота - Североморска.
АС-36 на протяжении нескольких лет проходил средний ремонт с модернизацией главных систем на Канонерском судоремонтном предприятии в Санкт-Петербурге. В процессе восстановительных работ на нём были полностью обновлены радиотехническое вооружение, системы автоматизации и управления движением. Установлен новый навигационный комплекс, позволяющий точно определять место нахождения аппарата, как на поверхности моря, так и под водой. Корпус аппарата Был проверен в лабораторных условиях на максимальное Давление, которое Он испытывает на глубинах более 1000 метров.
в Кольском заливе Спасательный Аппарат проверяет характеристики работы приборов, всех систем и механизмов, ходовые качества в надводном и подводном положении, отрабатывает маневрирование. На завершающей стадии испытаний Аппарат выполнит погружение на свою рабочую глубину – более 700 метров в обеспечении иного автономного спасателя – АС-34, который основывается в салоне спасательного судна « Георгий Титов».
Штатным носителем подводного аппарата АС-36 является спасательное судно « Михаил Рудницкий», Экипаж которого обеспечивает проведение с ним всех манипуляций и испытательных работ в Кольском заливе.
Спасательный подводный Аппарат АС-36 « Бестер» предназначен для оказания помощи и спасения экипажей аварийных подлодок. Был спроектирован в центральном конструкторском бюро « Лазурит». Он изготовлен из титанового сплава и оборудован манипулятором. Из-за малым габаритам АС-36 может доставляться к месту проведения подводных работ судном-носителем, а также по железной или автомобильной дороге, либо самолетом АН-124 « Руслан».
Аппарат способен садиться на комингс площадку, при крене аварийной подводной лодки, лежащей на грунте, до 45 градусов. Давление в отсеках до 6 кг/см² дает возможность ему принимать спасаемых не только из аварийной ПЛ, но и конкретно из водной среды на глубинах до 60 метров.
Кроме спасательных работ АС-36 может выполнять разные подводно-технические работы, поиск, обследование подводных объектов и обеспечения их подъема с глубин до 1000 метров.
Читайте другие новости: