Корабль противоминной обороны " Полярный " заложили в День России в Петербурге
При возведении судов проекта применяются новейшие технологии, не имеющие аналогов в мировом судостроении.
« Флоту такие корабли нужны — высокотехнологичные, могущие, маневренные, с высочайшими возможностями. Неслучайно он назван не тральщиком, А кораблем противоминной обороны. Это и в правду корабль универсальный, способный решать самые многочисленные задачи, и далеко не только у побережья», — поведал сразу после церемонии закладки корабля зам. главнокомандующего ВМФ России Владимир Касатонов.
Директор Средне-Невского судостроительного предприятия Владимир Середохо добавил, что « Полярный» является десятым кораблем проекта 12700 и первым, который будет построен Для Северного флота. Свое имя он получил в честь города воинской славы Полярного, где в годы Великой Отечественной войны находилась главная база Северного флота, А сегодня базируются корабли и подводные лодки Кольской флотилии.
в тоже самое время с « Полярным» были заложены еще пять судов Для ВМФ: на « Адмиралтейских верфях» в Петербурге — дизель-электрические подлодки проекта 677 « Вологда» и « Ярославль», на Амурском судостроительном предприятии — корвет проекта 20385 « Разумный», А на Зеленодольском предприятии имени А. М. Горького — научно-исследовательские корабли проекта 03182р « Леонид Бекренев» и « Борис Бобков». Церемонию массовой закладки открыл по видеосвязи с « Адмиралтейских верфей» главнокомандующий флотом Николай Евменов.
Проект 12700 разработан Центральным морским конструкторским бюро (ЦМКБ) « Алмаз» (входит в ОСК). Эти корабли относятся к новому поколению минно-тральных сил и предназначены Для борьбы с морскими минами, которые свежие корабли ПМО имеют возможность находить как в воде, так и в морском грунте, не входя в опасную зону. Для борьбы с минами корабли имеют возможность применять разные виды тралов, А также телеуправляемые и автономные необитаемые подводные устройства.
При возведении судов проекта применяются новейшие технологии, не имеющие аналогов в мировом судостроении. Суда имеют наиболее большой в мире Корпус из монолитного стеклопластика, сформированного методом вакуумной инфузии. Масса такого корпуса сильно ниже по сопоставлению с металлическим, При этом существенно повышается его прочность. Корпус не подвержен коррозии, А срок службы При соблюдении норм эксплуатации не ограничен.
Читайте другие новости: