Педагоги-психологи нахимовского училища г. Калининграда подвели итоги учебного года
Более 30 диагностических исследований, результаты которых используются при построении психолого-педагогического эскорта воспитанников, были проведены специалистами в учебном году.
Психолого-педагогическая служба филиала Нахимовского военно-морского училища в г. Калининграде подвела итоги 2021-2022 учебного года. Роль психолога в училище многогранна: он имеет возможность быть хорошим собеседником и слушателем, экспертом, мотиватором, медиатором, наставником, зеркалом и вдохновителем, и сопровождающим их на пути взросления.
Более 30 диагностических исследований, результаты которых используются при построении психолого-педагогического эскорта воспитанников, были проведены специалистами в учебном году. Именно с диагностической работы индивидуальных особенностей, мотивации, взаимоотношений, профессиональной направленности идентификационных данных начинается сопровождение образовательного процесса в училище.
на протяжении года с воспитанниками проводились занятия по программе « Путь к себе», направленные на помощь подросткам в социальной адаптации через овладение психологическими знаниями и навыками самопознания, культуры общения, формирование компетенций. А на тренинговых занятиях нахимовцы учились справляться с эмоциями, интеллигентно вести себя в конфликтных ситуациях, осознавать причины своих поступков.
Пристальное внимание психологами уделяется развитию у нахимовцев профессиональных интересов. Для учеников 2-4 курсов было разработано специальное занятие по военно-профессиональной ориентации « Портрет нахимовца, грядущего офицера». Данная методическая разработка отмечена Дипломом, за 3 место в номинации « событие по проблемам профессионального самоопределения обучающихся» Тюменского Президентского кадетского училища.
в районе внимания педагогов-психологов также находятся родители воспитанников и педагогический состав. Как раз Для них специалистами проводятся семинарские занятия по темам родительских компетенций и актуальным проблемам учителей: возрастные особенности, кризисы в развитии, профилактика эмоционального выгорания.
Результатом психолого-педагогического эскорта образовательного процесса является модель выпускника, содержащая в себя личностные параметры, учебные и Профессионально значимые компетенции. Профессионально значимые компетенции включают подготовленность к профессиональному самоопределению, осознание своей сопричастности к жизни Отечества, отношение к военному делу, профессии офицера ВМФ, дисциплинированность и подготовленность защищать свою Родину, понимание значения профессиональной деятельности Для человека и общества.
Читайте другие новости: