В министерство обороны России закончены проверки пятнадцать перспективных образцов военной автомобильной техники в условиях высокогорья и пустыни
Для их проведения была организована двухмесячная специальная экспедиция, в процессе которой техника прошла тысячи километров в экстремальных условиях.
В министерство обороны России закончены проверки пятнадцать перспективных образцов военной автомобильной техники в жаропустынных, песчаныех и горных районах в Астраханской области и Кабардино-Балкарии.
Для их проведения была организована двухмесячная специальная Экспедиция, в процессе которой техника преодолела Маршрут протяжённостью около 4200 км по маршруту: Бронницы — Волгоград — Енотаевка (Астраханской области) — Астрахань — Терскол (Кабардино-Балкария) и обратно.
Целью экспедиции было подтверждение показателей технических характеристик и возможности войсковой эксплуатации перспективных образцов военной автомобильной техники в условиях высоких температур, повышенной запыленности и горной местности, выявление главных направлений по улучшению конструкции образцов Для увеличения их технического уровня, а также получение опыта использования При исполнении подразделениями воинских частей задач по предназначению в реальных условиях войсковой эксплуатации жарко-пустынной и горной местности.
в состав 4-х машин обеспечения входила уникальная подвижная лаборатория Для оценки показателей опорной проходимости машин на месте базирования КАМАЗ-5350 и прицепа ЧМЗАП 83352 с кузовами-фургонами.
в процессе работ в жаропустынной и запыленной местности проведены лабораторно-дорожные проверки и 300-км испытательный марш по анализу средних и максимальных скоростей движения, эксплуатационных расходов топлива и масел, показателей проходимости и маневренности При перемещении по различным видам дорог и местности.
в процессе работы в высокогорных условиях подлежали определению возможность преодоления горных перевалов, средние скорости движения на подъёме и спуске При работе двигателей на основном и резервном топливе, результативность трогания с места на подъёме перевала без прицепа и с прицепом, показатели манёвренности, результативность работы двигателя, тормозных и рулевых систем на характерных режимах движения, оценивалась надёжность пуска холодного и горячего двигателя на вершине перевала и несколько иных требований министерство обороны к перспективной ВАТ.
Маршрут и правила движения в горных условиях специалистами НИИЦ АТ определялись вместе с ОАО « Высокогорная экологическая обсерватория», имеющей научно-исследовательскую базу в деревне Терсколе.
в процессе испытаний в высокогорных условиях лабораторные работы проведены до высот 3800 м, отдельные образцы поднялись на высоту 4500 м.
Экспедиция выполнила программу испытаний и сейчас совершает марш в территорию постоянной дислокации машин.
Следует отметить высокую научную и практическую значимость проведённых работ. Оценены важнейшие показатели технических и эксплуатационных свойств перспективной военной автомобильной техники в наиболее критических и актуальных режимах и условиях применения. При этом восстановлена методическая база проведения подобных исследований, которые не проводились в натурных условиях последние 20 лет, усилиями учёных НИИЦ АТ восстановлена соответствующая учебное заведение проведения работ, организовано сотрудничество с основными потребителями техники в подобных условиях и специалистами в области высокогорных исследований. Главным автобронетанковым управлением министерство обороны России заложена организационная и методическая база Для более качественных формирования и оценки требований к технике, принимаемой на снабжение в ВС РФ, а так же сделаны важные практические шаги по направлению компании подобной зимней (арктической) экспедиции В текущем году.
из экспедиции вошло пятнадцать образцов испытательной и обеспечивающей техники.
например, проходящий государственные проверки мотовездеход 4х4 организации ОАО « Русская механика», 2 специальных транспортных средства организации ООО НПО « ТРЭКОЛ», прошедшие государственные приёмочные проверки специальные транспортные средства ЗАО корпорации « Защита» Скорпион (ЛША-2) и (ЛША-2Б), большая группа перспективной техники ОАО АЗ « Урал»: Урал-542301-10 и Урал-63704 с имитацией нагрузки на седло тягача, защищённый автомобиль Тайфун-У, Урал-432009 (Урал-ВВ); автомобили ОАО « КАМАЗ» КАМАЗ-53501-399 и вахтовый автобус НЕФАЗ-4208-24.
в экспедиции, кроме экспертов министерство обороны России и НИИЦ АТ 3 ЦНИИ, были задействованы Уполномоченные МВД РФ и заводов изготовителей.
Читайте другие новости: