В Центральном военно-морском музее стартует работу экспозиция, посвященная творчеству художника-мариниста Александра Ефимова
В 1950-е годы 1-ый начальник Студии художников-маринистов Александр Ефимов написал множество монументальных картин, связанных с Военно-Морским Флотом
17 ноября в Санкт-Петербурге в Центральном военно-морском музее имени Императора Петра Великого открывается экспозиция « Художник-маринист Александр Ефимов. 1905 – 1964», посвященная жизнедеятельности И творчеству первого начальника Студии художников-маринистов, которую он возглавлял С 1953 по 1962 год. На экспозиции представлены работы Александра Ефимова, его личные вещи, А также модели судов.
Александр Алексеевич Ефимов – живописец, кандидат искусствоведения. Был рожден в Санкт-Петербурге. В 1926 Г. Закончил школу керамики И стеклоделия, в 1928 Г. Поступил в Ленинградский ВХУТЕИН. В 1936 Г. Окончил Институт живописи, скульптуры И архитектуры имени И.? Е. Репина С присвоением специальности Художник-живописец. С 1953 по 1963 годы работал в Ленинградской группе художников-маринистов. Член Ленинградского Союза художников. В 1949 году ему была присвоена ученая степень кандидата искусствоведения. С 1937 по 1938 год преподавал в Ленинградской средней художественной школе, в 1944– 1952 годах. Преподавал в Институте живописи, скульптуры И архитектуры имени И. Е. Репина.
Кульминацией творческой жизни А. А. Ефимова стала работа в Студии художников-маринистов, созданной по указанию от 10 сентября 1952 года военно-морского министра, адмирала Н. Г. Кузнецова. В 1953 году ее возглавил Александр Ефимов.
Художники знакомились С жизнью Советского Флота, Уставом, распорядком корабельной жизни, изучали типы судов, их конструктивные различия. Важной частью была эскизная работа на кораблях ВМФ, где выполнялись этюды И зарисовки, нужные Для картин. Особо выделялся вопрос изучения цветовой палитры моря И богатства воды.
в состав Студии были зачислены Художники, знающие И любящие морской жанр И Военно-Морской Флот. Перед студией была сформулирована задача средствами изобразительного искусства отражать историю, героические подвиги военных моряков предшествующего, жизнь, быт И боевую подготовку современного Военно-Морского Флота.
Студийцам оказывалась консультационная помощь, организовывались творческие командировки в Кронштадт, Севастополь, Феодосию. Так в 1953 году в Крым был командирован начальник Студии художников-маринистов, кандидат искусствоведческих наук, доцент живописи майор А. А. Ефимов И Художник старшина Л. К. Мельников.
в 1950-Е годы А. А. Ефимов написал множество монументальных картин, связанных С Военно-Морским Флотом: « Моряки в боях за Будапешт», « Высадка десанта», « Цель накрыта». значимым произведением данного периода стала картина « Участие моряков Онежской флотилии в освобождении Петрозаводска 29 июня 1944 года» из собрания Центрального военно-морского музея. Для создания этого произведения Художник выезжал в Петрозаводск Для знакомства С местами боев Онежской флотилии 29 июня 1944 Г. На картине изображен момент подхода катеров К пристани Петрозаводска. В сложной композиции на переднем плане изображен катер, подходящий К задымленному пирсу, по которому бегут высадившиеся Моряки.
в начале зимы 1962 года Ленинградская Студия была распущена, А ее офицерский состав демобилизован. Художник в. А. Печатин в феврале 1963 Г. Направляет секретарю ЦК КПСС Л. Ф. Ильичеву И главнокомандующему ВМФ СССР адмиралу Флота Советского Союза С. Г. Горшкову письма, в которых утверждает необходимость восстановления в интересах Военно-Морского Флота творческой организации художников-маринистов.
по решению главнокомандующего ВМФ СССР в марте 1963 года Студия художников-маринистов была воссоздана на месте базирования Центрального военно-морского музея, где Художники И сегодня пишут картины, посвященные Военно-Морскому Флоту.
Читайте другие новости: