На легендарном крейсере " Аврора " открылась экспозиция, приуроченная к 80-летию начала блокады санкт-петербурга
На экспозиции представлены документальная кинохроника жизнедеятельности и борьбы блокадного города.
в филиале Центрального военно-морского музея имени императора Петра Великого — на крейсере « Аврора» — открылась электронная экспозиция, приуроченная к 80-летию начала блокады санкт-петербурга 8 сентября 1941 года.
на экспозиции представлены документальная кинохроника жизнедеятельности и борьбы блокадного санкт-петербурга.
Тема блокады не случайна для « Авроры». Когда к концу 30-х годов крейсер окончательно устарел, и в мае 1941 года народный комиссар Военно-Морского Флота СССР адмирал Николай Кузнецов подписал приказ о присвоении наименования « Аврора» одному из новых крейсеров проекта 68, запланированных к закладке в 1941 году. Легендарную « Аврору» ожидала участь сдачи на слом, но этому помешало начало Великой Отечественной войны, крейсер продолжал флотскую службу в виде плавучей базы подлодок.
Когда войска немецко-фашистской группы « Север» в сентябре 1941 года оказались на ближайших подступах к Ленинграду, с « Авроры» сняли девять 130-мм орудий. Их установили между Дудергофом (пос. Можайский) и Киевским шоссе на позиции протяженностью 12 км. Боевые расчеты этих орудий почти все лишились жизни в боях, но повязали продвижение противника, нанеся ему огромные потери в живой силе и технике. В память о героях-артиллеристах батареи « А» (« Аврора» ) сооружены мемориалы у Вороньей горы и Киевского шоссе. Часть орудий меньшего калибра была снята с крейсера и передана в июле 1941 года на корабли Чудской военной флотилии. Одно 130-мм орудие с « Авроры» установили на бронепоезде « Балтиец», который успешно громил врага на подступах к Ленинграду.
Сама же « Аврора» почти всю войну находилась в военном порту Ораниенбаума (ныне г. Ломоносов). В сентябре 1941 года Боевые расчеты оставшихся на крейсере артиллерийских установок отражали ожесточенные налеты авиации противника. От попаданий вражеских снарядов и авиабомб корабль получил многочисленные подводные и надводные пробоины. Возникла Опасность, что крейсер, получивший крен 23 градуса, ляжет на правый борт и затонет. Мужественные и решительные действия личного состава спасли положение. Открыв кингстоны противоположного борта и притопив корабль, моряки на ровном киле поставили его на грунт. В сентябре 1944 года « Аврору» подняли и перевели для восстановления в Ленинград.
Читайте другие новости: