Новости Авиация Сухопутные войска Флот Стрелковое оружие Армии мира Разработчики Типы военной техники Законодательство История Военные игры ОМП Это интересно

Во время Черноморской морской экспедиции минобороны обследованы места смерти транспортных судов " Волгодон " и " Ураллес "

16.07.2021

После проведения подводных работ, гидрографическое судно Черноморского флота ГС-402 совершит переход в Керченский пролив, где по прибытию в районе мыса Такиль члены экспедиции приступят к обследованию 2-х неизвестных подводных объектов.

Во время Черноморской морской экспедиции минобороны обследованы места смерти транспортных судов

В процессе продолжающейся Черноморской морской экспедиции Минобороны по поиску мест смерти в период Великой Отечественной войны судов, кораблей и самолётов в акватории Чёрного моря участниками было обследовано место смерти немецкого транспорта Волгодон на предмет возможного подъёма с борта орудия

FALK-36 для последующей реставрации и экспонирования в музее.

Членами комиссии определено, что имеется возможность подъёма орудия После обезвреживания от взрывоопасных предметов места подъёма.

на второй точке экспедиции обследовано предполагаемое место смерти транспорта Ураллес. При визуальном осмотре установлено, что на грунте лежат металлические Останки судна водоизмещением 3 тысячи тонн. Ширина судна 13 м, длина около 100 м. Корпус судна представляет собой хаотическое нагромождение металлических обломков. На палубу ГС-402 подняты фрагменты механизмов и образцы обшивки. Останки экипажа не обнаружены. По всем параметрам и координатам данный пароход является судном Ураллес, погибшим в 1941 году. Образцов вооружения

и техники, пригодной для экспонирования найдено не было.

После проведения подводных работ, Гидрографическое судно Черноморского Флота ГС-402 совершит переход в Керченский пролив, где по прибытию в районе мыса Такиль члены экспедиции приступят к обследованию 2-х неизвестных подводных объектов.

14 июня 2021 года из порта Севастополь под руководством Управления Минобороны рф по увековечению памяти погибших При защите Отечества стартовала 9-ая подводная экспедиция Министерство обороны России по поиску мест смерти в период Великой Отечественной войны советских судов, кораблей и самолётов в акватории Чёрного моря.

Руководит Черноморской морской экспедицией зам. начальника отдела Управления Минобороны рф по увековечению памяти погибших При защите Отечества Игорь Гойхман.

в состав экспедиции вошли Уполномоченные Минобороны рф и члены Поискового движения России.

Научное руководство экспедицией осуществляется подводным археологом Александром Ёлкиным.

Подводные работы будут проводиться в районе Евпатории, Феодосии и Керченского пролива. Гидрографическое судно Черноморского Флота ГС-402 с экспедицией в салоне пройдёт более 400 миль, При этом будет исследовано гидролокатором бокового обзора сплошным сканированием 30 квадратных миль морского дна, запланировано обследование свыше 10 предположительных мест смерти судов, кораблей и самолётов.

в начале Дня Военно-Морского Флота в 1-ом из установленных мест смерти корабля будет проведена поминальная церемония с отданием воинских почестей, оркестром, Почетным караулом, возложением венков на воду и салютом.

помимо этого, члены экспедиции планирует отыскать и поднять фрагменты вооружения и военной техник времен Великой Отечественной войны. Координаты будущих мест поиска формируются по архивным документам. Судьбу всех находок постановит Минобороны России. Подавляющее число из них будут переданы в крупнейшие музеи полуострова и страны.

за время проведения Черноморских морских экспедиций поисковиками было обследовано свыше 40 районов, обнаружено 17 судов и самолётов, не полностью подняты артефакты с них: пушки, пулемёты, элементы конструкций. Однако, Очень важное то, что свыше 1400 моряков обрели места своих захоронений. Членами экспедиций определены точные Координаты смерти кораблей и судов, составлены и нанесены на морские карты паспорта воинских захоронений и теперь, корабли, проходящие мимо, отдают воинские почести защитникам Отечества.

Читайте другие новости:
RIN.ru

Copyright © RIN 2002- * Обратная связь