В Военно-медицинской академии применяются свежие методики в процессе профессионально-психологического отбора абитуриентов
Абитуриентам высших учебных заведений минобороны, а так же среди них Военно-медицинской академии, предполагается продемонстрировать не только высокие результаты ЕГЭ, но и пройти проверки по физической подготовке и профессионально-психологическому отбору.
В текущем году в связи со сложной эпидемиологической обстановкой абитуриенты, Поступающие в высшие учебные заведения минобороны РФ, снова сдают экзамены в собственных регионах, не выезжая в вузы. При поступлении кандидаты обязаны продемонстрировать отличную физическую подготовку и психологическую устойчивость Для несения военной службы. Для выбора готовности абитуриентов к учебе в военном вузе существует определенная система психологического тестирования.
Как поведал начальник научно-исследовательского отдела (медико-психологического сопровождения) НИЦ Военно-медицинской академии полковник медицинской службы Владислав Юсупов, профессиональный психологический отбор определяет, соответствует ли общий уровень кандидатов Для успешного освоения фундаментальных дисциплин в военно-медицинском вузе. Тесты, которые включают несколько разделов и около 1000 вопросов, определяют уровень внимания, мышления, памяти, а также специальные понятия в области военной службы и медико-биологических знаний.
Еще одна значимая задача профессионально-психологического тестирования – выяснить способность социально-психологической адаптации грядущего курсанта к условиям обучения в военном вузе, которые имеют свои особенности. Это и строгое соблюдение режима дня и учебы, и дисциплина, и жизнь в воинском коллективе, а также физическая нагрузка и большой объем учебной информации. Все Это – в новых условиях, в отрыве от дома, семьи, друзей и Т. Д. Тесты определяют подготовленность человека к таким изменениям.
Профессионально-психологический отбор безостановочно совершенствуется. Обновляется методический аппарат по определению профессиональной психологической пригодности Согласно с современными требованиями. Военно-медицинской академии в этой работе дается особая роль. В академии во время комплексных научно-исследовательских работ идет разработка новых методик, предлагаются к внедрению методические советы по проведению отбора кандидатов Для обучения в вузах МО РФ, а также разрабатываются обновления программного обеспечения рабочего места военного психолога.
По данным Владислава Юсупова, в научно-исследовательском отделе (медико-психологического сопровождения) НИЦ экспериментально проверяются свежие психодиагностические методики (оценки общих познавательных психических процессов, адаптационных характеристик, военно-профессиональной направленности, специальных способностей). По мнению ведущих экспертов научно-исследовательских и военных образовательных организаций высшего образования минобороны РФ, эти методики в процессе апробации показали высокую прогностическую надежность.
помимо этого, научные исследования направлены на поиск возможности внедрения новых проективных психодиагностических методик, которые оценивают логические процессы, эмоционально-волевую регуляцию и профессиональную направленность. Еще несколько новых методик оценки военно-профессиональной мотивации в области военной службы В текущем году будут проходить дальнейшую апробацию Для уточнения нормативов.
Для предоставления возможности профессионально-психологического отбора используются известные и хорошо себя зарекомендовавшие методики ППО, у кандидатов оцениваются специальные способности в области медико-биологических дисциплин и военно-профессиональной осведомленности.
В текущем году проводится и научный поиск возможности внедрения новых проективных психодиагностических методик. Поступающие обязаны написать мини-сочинение, на базе которого будут оцениваться логические процессы, эмоционально-волевая регуляция и профессиональная направленность абитуриента.
Читайте другие новости: