Новости Авиация Сухопутные войска Флот Стрелковое оружие Армии мира Разработчики Типы военной техники Законодательство История Военные игры ОМП Это интересно

К Главному военно-морскому параду приурочена экспозиция Центрального военно-морского музея " Якорь: устройство и символ "

04.07.2021

Удивительно интересна история якоря как технического аппарата - изобретения весьма остроумного и спасительного для судов и моряков, ставшего неотъемлемой принадлежностью каждого судна

К Главному военно-морскому параду приурочена экспозиция Центрального военно-морского музея

в начале Главного военно-морского парада, который состоится в Санкт-Петербурге И Кронштадте 25 июля, во время проводимой военно-исторической выставочной деятельности, Центральный военно-морской музей в Санкт-Петербурге показал Экспозицию " Якорь: устройство И символ"

  « Якорь — устройство для удержания корабля При стоянке на открытой воде» — вот краткое определение якоря энциклопедиями. На 1-ый взгляд, это обыденный предмет морской практики И « примелькавшийся» элемент городского декора. Наиболее для петербуржцев. На гербе Санкт-Петербурга их даже два. В морской столице России якоря встречаются повсеместно, в разных видах И формах. Один из наиболее нередко встречаемых экспонатов в нашем музее — тоже Якорь.

экспозиция дает возможность   посмотреть на Якорь пристальней. Якорь не Так уж прост, Как может показаться на 1-ый взгляд. Выдающийся писатель И знаток судов Джозеф Конрад метко назвал Якорь « приспособлением, создававшимся веками, доведенным до совершенства, безупречно отвечающим своему назначению». Но — предела совершенству, Как известно, Нет, И по этой причине в стремлении улучшить конструкцию судового якоря, сделать ее более надежной граждане изобретают все свежие варианты якоря. Про это красноречиво говорит количество выданных на усовершенствование якоря патентов И авторских свидетельств. На сегодня это количество превысило 5000!

Удивительно интересна история якоря Как технического аппарата — изобретения весьма остроумного И спасительного для судов И моряков, ставшего неотъемлемой принадлежностью каждого судна. Нет иного предмета, столь несоразмерно малого по сопоставлению С выполняемой им огромной задачей.

аппарата, напоминающие нам знакомые очертания якоря — крюка или « кошки», найдены в Юго-Восточной Азии, материал — дерево или тесаный камень, время — 2 тысячи лет до н. Э. В Средиземноморье, колыбели мореплавания на Западе, подобные конструкции появляются позднее — ориентировочно в VII веке до Н. Э. И уже в железном исполнении.

Слово « Якорь» было от древенегреческого « анкура» (анк — крюк). На практике во всех европейских языках заметна схожесть в его написании И звучании: ancora (ит.), Anchor (англ.), ancre (фр.), anker (нем.), аnker (норвеж.). На Русь Слово пришло либо от греков, либо от варягов И трансформировалось в « Якорь».

С освоением человеком новых материалов поменялась И технология производства якорей. Ориентировочно в VII веке до Н. Э. В Средиземноморье — средоточии античных цивилизаций — появились железные кованые якоря. К сожалению, почти Нет « якорного» археологического материала той эпохи. Железо плохо переносит время. В лучшем случае до нас дошли определенные находки, К примеру, свинцовые штоки римских якорей I– II веков до Н. Э. И по этой причине остается судить о железных якорях античных времен в большинстве своем по нумизматическому материалу.

Изображения якорей на античных монетах уже воспринимаются нами Как что-то вполне знакомое И привычное. По этим изображениям можно вполне отслеживать конструктивные изменения якорей.

К XVII веку формируется новая фаза эволюции якоря. И постепенно в этот процесс во­ влекается И Россия, начинающая в веке XVIII свое вхождение в клуб морских держав.

в эпоху парусного флота Якорь остается важным элементом безопасности мореходства И способствует развитию новых его форм. Корабли имеют возможность При помощи якорей Перемещаться И против ветра, сниматься С мели, вести бой, стоя на якоре. Сломанный Якорь — страшная « болезнь» мореходства той эпохи.

за тысячелетия существования двурогий железный Якорь со штоком, названный в итоге адмиралтейским (общепринятое понятие « адмиралтейский Якорь» – Admiralty Pattern Anchor — закрепилось только в 1852 году после конкурса, организованного британским Адмиралтейством), не претерпел каких-то принципиальных перемен со времен императора Тита. Он получил более совершенные соотношения, отменное качество производства, прочность. Эволюция якоря И якорных устройств происходила Согласно С потребностями кораблестроения, когда появлялись свежие типы судов И возникала необходимость в совершенствовании морской практики.

Идеального якоря до нынешнего момента не изобрели. И сегодня инженеры продолжают поиск новых, Еще более совершенных конструкций для традиционного флота, особых, предназначенных для применения специальными судами (например, судами технического флота), быстро освобождающихся, даже реактивных. Сохраняется ко всем этим устройствам главное требование — максимальная держащая сила При минимальном весе самой конструкции И, по возможности, наибольшей ее простоте И универсальности (годности для любого грунта).

Лишь парусники по-прежнему « верны» адмиралтейскому якорю. При спуске крупнотоннажных судов на воду И поныне используются именно адмиралтейские якоря.

Еще более загадочной И увлекательной является история якоря, Как одного из древнейших символов цивилизации, знака надежды, удачи И спасения, талисмана, возвращающего домой. Якорь стал объектом поклонения во многих религиях И геральдическим атрибутом. С древнейших времен Изображение якоря является символом надежды. С появлением профессии кузнеца железный Якорь стал одним из главных его изделий вместе С плугом, топором, мечом, подковой.

Изображение якоря глубоко укоренилось во многих религиях, культах. Якорь стал одним из почитаемых раннехристианских символов, атрибутом Св. Николая Мирликийского, покровителя моряков. Как атрибут профессиональной принадлежности, символ надежды И амулет-оберег (в форме изображений на оружии, памятниках в архитектуре, искусстве вообще) Якорь используется большинство века вплоть до современности.

на данной выставке мы рассматриваем эволюцию конструкций якорей от простейших « якорных камней» до ставшего « эталонным» якоря Холла И основные этапы развития мирового якорного изготовления С древних времен до наших дней. Потому что экспозиция формируется из фондов музея И материалы отражают самое главное развитие российского флота И кораблестроения начиная С XVII века, основное внимание уделено периоду XVIII– XX веков.

Читайте другие новости:
RIN.ru

Copyright © RIN 2002- * Обратная связь