На Северном флоте подведены промежуточные итоги комплексной экспедиции " Помни войну "
Командование Северного флота рассматривает первые 3 этапа экспедиции как организационно-подготовительные перед основными поисковыми мероприятиями, которые будут проведены в благоприятный летний период.
В Североморске под руководством начальника штаба Северного флота контр-адмирала Владимира Воробьёва прошло служебное совещание, на котором были подведены промежуточные итоги комплексной экспедиции Северного флота и Русского географического общества (РГО) « Помни войну».
в процессе совещания были заслушаны доклады должностных лиц об итогах первых трёх этапов экспедиции, проходивших в период С апреля по настоящее время. Было отмечено, что в процессе экспедиции силами гидрографической службы и поисково-спасательного обеспечения Северного флота в Баренцевом море обнаружены несколько судов и кораблей, а так же среди них умерших в период Великой Отечественной войны.
при помощи гидрографического судна « Ромуальд Муклевич» и многофункционального судна « Эльбрус» в Баренцевом море выявлено или подтверждено нахождение на дне пяти кораблей. Одно из них по одной из версий является транспортом конвоя PQ-17, еще Одно – подводной лодкой типа « К» (« Катюша» ).
в Кольском заливе судами и катерами гидрографической службы, управления поисково-спасательных работ и Кольской флотилии разнородных сил выполнено комплексное исследовательская работа подводной обстановки в районах среднего и южного колена. В итоге была прояснена участь английского тральщика « Госсамер» и гидрографического бота ГО-12, транспорта « Алькоу кадет». помимо этого, Было детально обследовано судно союзного конвоя PQ-16 « Стил Уокер».
в районе мыса Мишуков был найден самолёт « Бостон», совершивший аварийную посадку в мае 1944 года. Его неудачно пробовали поднять в 80-х годах прошлого века. Этот самолёт будет нанесён на навигационные карты и получит статус воинского захоронения, так как один из лётчиков не успел Его покинуть. Подъём летательного аппарата на поверхность из-за Его текущего богатства признан невыгодным.
Также осуществлён поиск немецких авиационных мин в южном колене Кольского залива. На данный момент времени выявлено более 2-х десятков миноподобных объектов, которые ожидается дообследовать в ближайшее время (из-за конструктивных необычностей и долгого нахождения в морской воде они сейчас опасность судоходству уже не представляют).
Командование Северного флота рассматривает первые 3 этапа экспедиции как организационно-подготовительные перед основными поисковыми мероприятиями, которые будут проведены в благоприятный летний период. Например, предполагается исследовать ряд мест, где суда Мурманского тралового флота прежде обрывали тралы, а Также провести инструментальную оценку рельефа дна по информации советских и немецких архивных документов в возможных местах смерти гидрографического судна « Меридиан», сторожевого корабля « Туман» и союзных судов, погибших во процессе полярных конвоев.
на встрече Также Было отмечено, что в процессе комплексной экспедиции проводится изучение поступающей на флот новой техники, изучаются свежие способы и методы общих действий разных структурных отделений флота. Например, в первый раз для подводного поиска были привлечены малое гидрографическое судно « Николай Скосырев» и большой гидрографический катер « Александр Макорта» района гидрографической службы, противоподводнодиверсионный катер « Валерий Федянин».
Научный начальник комплексной экспедиции « Помни войну» начальник отдела гидрографической службы Северного флота капитан 1 ранга Алексей Корнис уточнил: « Отличительной особенностью комплексной экспедиции « Помни войну» является её проведение во время плановых мероприятий подготовки разнородных сил флота на едином историко-географическом фоне, связанном С эпизодами Великой Отечественной войны. В тоже самое время С решением задач экспедиции производится и океанографическое изучение операционной зоны флота. В текущий момент в процессе экспедиции сделаны более 4 тыс. Км съёмки рельефа дна и около 50 разовых дрейфовых океанографических станций, собраны материалы для переиздания и корректуры навигационных морских карт ближней морской зоны».
Информационную поддержку экспедиции осуществляют известные историки ВМФ Мирослав Морозов, Игорь Борисенко и Андрей Кузнецов, к работам по линии РГО привлекаются ведущие Эксперты по подводному поиску, например ООО « Фертоинг».
в летний период в процессе комплексной экспедиции ожидается проведение ряда патриотических акций. Закончится экспедиция в сентябре.
Читайте другие новости: