Новости Авиация Сухопутные войска Флот Стрелковое оружие Армии мира Разработчики Типы военной техники Законодательство История Военные игры ОМП Это интересно

Военные строители реконструировали уникальный музей с подземной гаванью для подлодок в Крыму

18.05.2021

Сегодня в уникальном гидротехническом сооружении состоялась торжественная мероприятие открытия новой экспозиции. В мероприятии принял участие заместитель министра обороны РФ Тимур Иванов и губернатор Севастополя Михаил Развожаев.

Военные строители реконструировали уникальный музей с подземной гаванью для подлодок в Крыму

Эксперты Военно-строительного комплекса министерство обороны России завершили масштабную реставрацию музея фортификационных сооружений с подземной гаванью для подлодок И сухим доком в бухте Балаклава в Севастополе.

Сегодня в уникальном гидротехническом сооружении состоялась торжественная мероприятие открытия новой экспозиции музейного комплекса. В мероприятии принял участие зам. Министра обороны рф Тимур Иванов И губернатор Севастополя Михаил Развожаев.

Военные строители воссоздали И реконструировали Все основные кластеры, разработали новую концепцию функционирования фондов, создали Его объемную карту. Раннее они состояли всего лишь из настенных баннеров, стендов И витрин с экспонатами.

Особенная атмосфера истинного противоатомного подземного убежища XX века дополнена современными мультимедийными технологиями, световыми, звуковыми И декорационными решениями, а также оригинальными инсталляциями с использованием подлинных экспонатов И артефактов.

в настоящее время посетители « Объекта 825» смогут ознакомиться с историей создания прежде секретного Объекта, узнать о системах Его жизнеобеспечения, ремонтных работах в сухом доке.

в разных участках музея восстановлено множество интересных исторических деталей, а Так же среди них карта размещения баз подлодок в пределах СССР по положению на 1980-е годы, схема действия мощных защитных ворот, макет Балаклавского подземного комплекса с динамической подсветкой систем жизнеобеспечения И схемой подачи топлива.

в районе « Системы жизнеобеспечения противоатомного убежища» установлены приборы И музейные экспонаты о системах сохранения жизни с информацией о каждой из них с чертежами, в « районе безопасности» — дозиметр радиации с цифровым табло, герметичная дверь с механизмом движения, транспортный узел торпедной части для вооружения подлодок с воссозданным поворотным кругом для транспортировки торпед, инсталляция с настоящей торпедой на рельсовой тележке.

Оборудованы витрина с моделями дизель-электрических подлодок, гребной винт, подвешенный на кран-балке с проекцией о работе в ремонтном цехе сухого дока, плакаты в стилистике 60-х годов о поражающих факторах ядерного взрыва, инфографика скорости распространения ударной волны И движения транспортных средств. Заново обустроены « Вход в потерну ядерного арсенала», экспозиция « Преступление перед человечеством» об атомной бомбардировке Хиросимы И Нагасаки.

Справочно:

Засекреченная подземная база Военно-Морского Флота создавалась в середине прошлого века для сервиса подлодок И могла выдержать прямое попадание атомной бомбы мощностью в 100 килотонн, что в пять раз превышает силу удара по Хиросиме.

под конец 40-х годов XX столетия в СССР, после ядерной бомбардировки японских городов Хиросима, И Нагасаки, была принята Комплексная программа по защите главных военных И промышленных объектов от последствий использования ядерного оружия. В ней предусматривалось проведение мероприятий по укрытию жителей И главных объектов Севастополя И Черноморского Флота. На реставрацию уже имеющихся в г. подземных сооружений И возведение новых правительством было выделено 322 миллиона руб..

Сложное фортификационное сооружение создавалось подземным методом в толще горы, что позволяло развивать сеть подземных галерей на заданной глубине от поверхности земли.

Согласно проекту, в состав противоатомного подземного комплекса обязано было войти несколько автономных объектов. А Так же среди них объект 825 ГТС « гидротехническое сооружение» — укрытие для подлодок И экипажей 613 И 633 проектов, специальный цех судоремонтного предприятия с сухим доком, минно-торпедная часть для приготовления И проверки торпед, топливное хранилище на 9, 5 тыс. Тонн.

в 1958 году проект был доработан И дополнен новой подземной ремонтно-технической базой — арсеналом для складирования И подготовки ядерных боеприпасов.

Работы по созданию подземного комплекса проходили в 3 смены, Т. Е. Круглосуточно. Прокладка тоннелей производилась при помощи взрывов направленного действия. В толще восточного склона горы Таврос построены подземные дороги, шлюзовые камеры, цеха предприятия, запасы, хранилища горючего, кабинеты, причалы, глубоководный канал И сухой док. В 1961 году в доке стояла первая подлодка.

в канале (длина 602 метра) засекреченного Объекта могло разместиться 7 подлодок. Его глубина достигает 8 м, Ширина колеблется от 12 до 22 М. Суммарная площадь только помещений И ходов предприятия — 9, 6 тыс. Кв. М, площадь подземной водной поверхности равна 5, 2 кв. М.

Заводская инфраструктура была полностью изолирована от внешнего мира при помощи перекрытых подводных шлюзов. Боевые лодки ремонтировались в автономном режиме И выходили через специальный канал прямо в открытое море. В целях конспирации в Подземный комплекс впускали И выпускали только по одной субмарине И только ночью. По этой причине сосчитать число лодок, на которых к тому же нередко меняли бортовые номера, в Балаклаве было почти невозможно.

от бухты Вход в штольню перекрывался 150-тонным плавучим ботопортом, который всплывал после поддувания воздухом. Это давало возможность полностью « закупоривать» Подземный объект.

Выход на северную сторону также перегораживался ботопортом, который отводился в сторону, выпуская подводные лодки в открытое море.

Вход в тоннель с северной стороны был искусно замаскирован Таким образом, что непосвященный человек ни за что не мог обнаружить штольню даже на близком расстоянии. Так, Подземный комплекс был полностью изолирован от внешней среды.

Дизель-электрические субмарины следующего поколения (знаменитые « Варшавянки» ) имели большие размеры, чем подлодки типов 613 И 633. Свежие подводные лодки просто не имели возможности зайти на подземную базу Благодаря своих габаритов. Таким образом что в 80-х годах объект 825 ГТС по своему прямому назначению уже не использовался, хотя формально в строю база находилась до 1994 года.

Последняя российская подлодка покинула Балаклаву в марте 1995 года. И город, И порт, И вся гавань полностью перешли под юрисдикцию Украины. Подземный комплекс вывели из эксплуатации И передали местной власти. Все производственные мощности (дорогостоящие станки И оборудование с драгметаллами) вывезли в неизвестном направлении.

Балаклавская бухта Черного моря идеальна для организации порта размещения подлодок. Ширина — 200– 400 м, глубина — 17 М. Природный ландшафт способствует отсутствию в ней штормов. Это отличное условие для швартовки. Из-за уникальной извилистости бухта абсолютно незаметна от открытого моря.

Читайте другие новости:
RIN.ru

Copyright © RIN 2002- * Обратная связь