Департаментом по поддержанию государственного оборонного заказа был проведен круглый стол по теме " Реализация министерство обороны России функций государственного заказчика при исполнении ГОЗ "
В обсуждениях участвовали более 80-ти участников от 36 организаций ОПК и учреждений.
Департаментом Минобороны рф по поддержанию государственного оборонного заказа – одного из ведущих ведомств министерство обороны России, во время научно-деловой программы II интернационального военно-технического форума « АРМИЯ-2016» 8 сентября 2016 г. Был проведен круглый стол по теме « Реализация министерство обороны России функций государственного заказчика При исполнении государственного оборонного заказа».
в круглом столе участвовали более 80-ти участников от 36 организаций ОПК и учреждений.
в процессе проведения круглого стола представителями от ФАС России, министерство обороны России, организаций ОПК было уделено внимание таким важным проблемам При реализации заданий государственного оборонного заказа, как сотрудничество государственного заказчика с исполнителями, ценообразования на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу, наблюдения и увеличения качества указанной продукции, а Также взаимодействия государственного заказчика и исполнителя с ФАС России.
Участники круглого стола подчеркнули наличия внутренних противоречий в сфере нормативно-правового обеспечения системы государственного оборонного заказа, которые Не отвечают критерию оптимальных условий для безусловного выполнение его заданий.
Так, существующие нормы и правила Не позволяют разместить государственный оборонный заказ конкретно с началом бюджетного периода. Не выполнены механизмы государственно-частного партнерства При организации разработки новых образцов ВВСТ. В системе ценообразования в большинстве своем регламентированы процедуры формирования и согласования цен, а методики планирования себестоимости продукции отсутствуют, что допускает вольное толкование их размера и обоснованности участниками процесса При подготовке и согласовании расчетно-калькуляционных материалов. Сроки высказывание индексов-дефляторов Не обеспечивают своевременное формирование прогнозных цен, а их размер Не соответствует реальным процессам, происходящим на микроуровне в сфере государственного оборонного заказа. В условиях снижения по объективным причинам размера авансов, сохраняется высокая Цена кредитов, что для целей обеспечения нужд обороны и безопасности представляется необоснованным. Предприятия ОПК Не обладают требуемой лабораторно-измерительной базой для предоставления возможности входного наблюдения закупаемой продукции. При этом существующая система конкурентных способов закупки сырья, материалов и комплектующих изделий При по факту заявительном характере подтверждения их соответствия заданным характеристикам создаёт правила снижения качества ВВСТ.
Уполномоченные заводов ОПК выразили озабоченность в реализации снова веденных условий оплаты ГОЗ через систему отдельных счетов и ограничениями в их использовании, а Также высказали предположение О существенном снижении показателей их финансово-хозяйственной деятельности по итогам выполнения полного цикла государственных контрактов в 2016 году. Также было указано на многочисленные факты отказов нижестоящих уровней сотрудничества от участия в ГОЗ на условиях новой редакции Федерального закона « О государственном военном заказе».
в целях разрешения указанных противоречий в итоговое решение круглого стола включены предложения:
в может быть короткие Сроки скорректировать в действующую редакцию Федерального закона « О государственном военном заказе», предусматривающие предприятиям ОПК возможность оперативного управления оборотными средствами При сохранении наблюдения за их движения по банковским счетам по идентификатору государственного контракта;
в недалеком будущем выстроить разработку концепции новой редакции Федерального закона « О государственном военном заказе», рассматривая его как единую норму специального права, объединяющую в едином контуре все этапы жизненного цикла государственного оборонного заказа;
выстроить разработку и утверждение Правительством рф детализированной методики планирования и калькулирования продукции (работ, услуг), поставляемой по ГОЗ с последующей разработкой соответствующих отраслевых методик;
Указанные предложения направлены на совершенствование механизмов взаимодействия государственного заказчика с исполнителями государственного оборонного заказа, выбора стартовой наибольшей цены государственного контракта, усиления ответственности исполнителей При подготовке материалов, обосновывающих цену на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу и увеличения ее качества.
Читайте другие новости: