Новости Авиация Сухопутные войска Флот Стрелковое оружие Армии мира Разработчики Типы военной техники Законодательство История Военные игры ОМП Это интересно

Новейший корвет " Гремящий " принят в состав ВМФ России

29.12.2020

Он пополнит надводную составляющую сил Тихоокеанского флота и вскоре совершит переход к постоянному месту размещения.

Новейший корвет

в Санкт-Петербурге, на судостроительном предприятии « Северная верфь» (входит в Объединенную судостроительную корпорацию), состоялась торжественная Церемония приема в состав новейшего корвета проекта 20385 « Гремящий» и поднятия  на нем Андреевского флага.

Церемония была проведена под руководством главнокомандующего ВМФ России адмирала Николая Евменова. В ней участвовали геренральный директор « Северной верфи» Игорь Орлов, гендиректор Центрального конструкторского бюро « Алмаз». на церемонии был зачитан приказ главкома ВМФ рф о зачислении корабля в состав Военно-Морского Флота. Он пополнит надводную составляющую сил  Тихоокеанского Флота и вскоре совершит переход к постоянному месту размещения.

в процессе церемонии Адмирал Николай Евменов вручил командиру корвета Андреевский флаг, который был потом поднят на кормовом флагштоке в тоже самое время с подъемом флагов расцвечивания.

Произнося речь на церемонии,   главнокомандующий ВМФ России заявил: « Сегодня для Военно-Морского Флота знаковое событие – подъем Военно-морского флага на головном, новейшем боевом корабле проекта 20385 « Гремящий». на судостроительном предприятии « Северная верфь» за Его многолетнюю историю было построено более 170 боевых судов разных классов. Корвет проекта 20385 разработки Центрального проектно-конструкторского бюро « Алмаз» является дальнейшим развитием корвета проекта 20380, на нем определено современное ударное и радиотехническое вооружение, сильно расширены возможности корабля по решению задач по прямому предназначению. Работа над созданием корабля велась в тесном взаимодействии Главного командования Военно-Морского Флота и Объединенной судостроительной корпорации. Военно-научное сопровождение проектирования и создания корвета « Гремящий» велось Военным Учебно-Научным Центром ВМФ».

Адмирал Николай Евменов в собственном выступлении уточнил: « в ближайшем будущем Корвет будет передислоцирован к месту постоянного размещения на Тихоокеанский флот, где будет выполнять боевые задачи по охране самого восточного форпоста нашей страны. В перспективе корабли данного проекта вместе с корветами проекта 20380 составят основу группировок судов Военно-Морского Флота в ближней морской зоне».

« Название корабля  « Гремящий» не ново для Военно-Морского Флота. В годы Великой Отечественной Войны именем « Гремящий» был назван наиболее знаменитый эсминец  Северного Флота, удостоенный звания « гвардейский» за выполнение задач по эскортированию полярных союзных конвоев. Его 1-ый командир Гурин Антон Иосифович, затем контр-Адмирал, был удостоен большого звания Герой Советского Союза.

Выражаю уверенность, что экипаж корабля будет гордиться этим именем и с достоинством представлять Военно-морской флаг в любой точке мирового океана. Благодарю всех тех, кто внес собственный труд, умение, талант и душу в разработку этого корабля, а экипажу пожелать « 7 футов под килем», – заявил главком ВМФ.

Корвет проекта 20385 предназначен для ведения боевых действий в ближней морской районе, ведения борьбы с надводными кораблями и подводными лодками противника, и для артиллерийской поддержки морского десанта в процессе морских десантных операций. На « Гремящем» размещены артиллерийский, противоракетный, противолодочный, гидроакустический и радиолокационный комплексы, ангар для вертолета Ка-27.

Нынешний « Гремящий» – пятый, построенный на стапелях верфи. Наиболее известный из них - эсминец « Гремящий», который в Великую Отечественную войну воевал из Северного Флота. Он прошел в боях 60 тыс. миль, отразил 112 налетов вражеской авиации, уничтожив 14 и повредив 23 самолета. Принял участие в проводке 39 союзных и 24 российских полярный конвоев. В 1943 году удостоен звания Гвардейского.

Читайте другие новости:
RIN.ru

Copyright © RIN 2002- * Обратная связь