Экипажи военно-транспортных самолётов Ан-26 и Ан-12 ЗВО отработали противозенитный манёвр " градиент "
Данный маневр выполняется только в ручном режиме управления и требует от экипажа летчиков наибольшей сосредоточенности.
В Санкт-Петербурге, на аэродроме отдельного транспортного смешанного авиационного полка Ленинградской армии военно-воздушных сил и противовоздушной обороны Западного военного округа, во время учебно-тренировочных полётов экипажи самолетов Ан-12 и Ан-26 отработали уникальную для транспортной авиации разновидность захода на посадку с именем « градиент».
Суть элемента пилотирования заключается в том, что уменьшение самолета происходит на подлете к аэродрому посадки со сильно большой высоты (около 4 км). Находясь на практике над взлетно-посадочной полосой, летчики снижают резвость самолёта и выполняют уменьшение с высокой вертикальной скоростью. Заход на посадку при этом осуществляется по спирали на 2-м круге с максимальным градиентом снижения, под углом до 45 градусов. Так, транспортный самолет теряет высоту конкретно над аэродромом в границах ограниченной охраняемой территории, не входя в районы возможного использования переносных зенитных ракетных комплексов противника.
Сложность манёвра заключается в необходимости своевременного вывода воздушного судна на нормальную траекторию полета, то есть, на глиссаду снижения, потому что поздний вывод усиливает вероятность приведения к столкновению с землёй.
« Данный маневр выполняется только в ручном режиме управления и требует от экипажа летчиков наибольшей сосредоточенности, потому что воздушное судно снижается на пределе своих возможностей с большим креном», - уточнил штурман старший лейтенант Владимир Харченко
Справочно:
Манёвр уменьшение транспортного самолёта с максимальным градиентом для ухода из зоны действия ПЗРК в первый раз был использован в процессе Афганской войны 1979-1989 годов и принял затем название « Афганский Заход на посадку на транспортных самолётах».
Читайте другие новости: