На " Адмиралтейских верфях " Санкт-Петербурга спущена на воду новейшая дизель-электрическая подлодка " Великий Новгород "
Оптимальное сочетание акустической скрытности и дальности обнаружения целей, современная информационно-управляющая система, неповторимое ракетное оружие позволяют им быть лучшими в мире в собственном классе.
Сегодня в Санкт-Петербурге на ОАО « Адмиралтейские верфи» состоялся торжественный спуск на воду новейшей дизель-электрической подводной лодки проекта 636. 3 « Великий Новгород». Она является пятой в серии подлодок, строящихся целенаправленно для подводных сил Черноморского флота.
Завершать серию будет шестая субмарина « Колпино», её ожидается спустить на воду в мае.
в церемонии спуска на воду принял участие зам. главнокомандующего ВМФ России вице-адмирал Александр Федотенков, гендиректор ОАО « Адмиралтейские верфи» Александр Бузаков, вице-губернатор Санкт-Петербурга Сергей Мовчан, губернатор Новгородской области Сергей Митин
Как уточнил вице-адмирал Александр Федотенков, « серия новых подлодок проекта 636. 3 стала важнейшим элементом увеличения потенциала Черноморского флота и даст возможность ему полноценно выполнять задачи по поддержанию безопасности в своей операционной районе ответственности».
согласно его заявлению, « дизель-электрические подводные лодки, построенные ОАО « Адмиралтейские верфи», показали прекрасные технические качества и отличные параметры, которые были заложены в бортовые комплексы вооружения».
Александр Федотенков объяснил, что « в учебных центрах ВМФ налажен процесс подготовки и обучения экипажей для этих подлодок, а в Новороссийске создана система комплексного базирования».
« Главное командование ВМФ во время кораблестроительной программы до 2050 года намеренно развивать неатомную составляющую подводных сил всех флотов ВМФ России. Перспективные дизель-электрические подводные лодки будут воплощением всех лучших характеристик своих предшественников и отвечать характеру современных угроз на море», — подытожил Александр Федотенков.
Справочно:
Две первые подводные лодки серии — « Новороссийск» и « Ростов-на-Дону» — вошли в состав Черноморского флота в последнем месяце лета и декабре 2014 года, третья и четвертая — « Старый Оскол» « Краснодар» — переданы в состав ВМФ в июле и ноябре 2015 года. В мае запланирован спуск на воду завершающего корабля серии — подводной лодки « Колпино».
Дизель-электрические подводные лодки модифицированного 636. 3 проекта имеют более высокую (по сопоставлению с предыдущими проектами) боевую результативность. Оптимальное сочетание акустической скрытности и дальности обнаружения целей, новейший инерциальный навигационный комплекс, современная автоматизированная информационно-управляющая система, высокоточное ракетное оружие, мощное торпедное вооружение обеспечивают уникальность судов этого класса.
Тактико-технические параметры: резвость надводного хода – более 17 узлов; резвость подводного хода – 20 узлов; автономность плавания – 45 суток; экипаж – свыше 50 человек, надводное водоизмещение – более 2000 тонн; подводное водоизмещение
Читайте другие новости: