Памятная Мероприятие прошло в составе перечня мероприятий празднования 110-летия со дня создания Подводных сил России
Торжественное событие было проведено у копии первой отечественной подводной лодки, " потаённого судна " Ефима Никонова.
В составе перечня мероприятий празднования 110-летия со дня создания Подводных сил России, которое будет широко отмечаться 19 марта 2016 года, Главное командование ВМФ РФ И старейшее кораблестроительное предприятие АО « Адмиралтейские верфи» провели памятную церемонию у копии первой отечественной подводной лодки, « потаённого судна» Ефима Никонова находящейся в духовно-архитектурном комплексе Храма Святых апостолов Петра И Павла в Сестрорецке.
в торжественной церемонии участвовали начальник Главного штаба Военно-Морского Флота России – 1-ый зам. главнокомандующего ВМФ РФ вице-адмирал Андрей Воложинский, Уполномоченные администрации И муниципального образования города Сестрорецк, ветераны-подводники И члены совета молодежи « Адмиралтейских верфей». событие прошло у копии первой отечественной подводной лодки – « потаенного судна» Ефима Никонова.
в процессе торжественном мероприятии вице-адмирал Андрей Воложинский уточнил, что 19 марта, в РФ будет отмечаться 110 лет создания Подводных сил России. За эти годы мы прошли путь от « потаенного судна» Ефима Никонова, которое стало точкой отсчета в истории создания российского подводного Флота современных атомных И дизель-электрических подлодок, могущих решать самые сложные задачи по поддержанию безопасности страны И выполнять задачи во всех районах Мирового океана. Этот путь пройден военными моряками рука об руку с кораблестроителями И конструкторами, которые создавали И продолжают создавать Не имеющие аналогов подводные лодки, обладающие совершенными характеристиками.
Вице-адмирал Андрей Воложинский также отдал слова признательности от исполняющего обязанности главкома ВМФ адмирала Владимира Королева создателям И строителям российских подлодок.
со своей стороны, ветеран-подводник, заслуженный работник « Адмиралтейских верфей» Николай Суздальцев заявил: « Не ненамеренно то, что сегодня мы собрались Именно тут, в Сестрорецке, на том самом месте, где в 1724 году проходили проверки « потаенного судна», построенного работником Главного Адмиралтейства Ефимом Никоновым. Это событие занимает особое место Не только в истории наших верфей, но И в истории военно-морской техники. Именно тогда в первый раз в мировой практике был изготовлен И испытан автономный обитаемый аппарат со шлюзовым отсеком, который имел на вооружении зажигательные ракеты. Это было « потаенное» судно Ефима Никонова».
по завершении митинга участники события возложили цветы к « Стене памяти», на которой установлены доски с названиями 180 затонувших подлодок.
Копия « потаенного судна» Ефима Никонова, установленная в Сестрорецке, была воссоздана петербургскими авторами на бондарном производстве. Так как оригинальных чертежей этой первой подводной лодки И её подробных описаний Не осталось, При постройке копии решено было взять за основу реставрацию известного отечественного флотского историка, подводника контр-адмирала Виктора Ананьевича Дыгало. на бондарном производстве, которому поручили изготовление памятника, сделали подводную лодку из сосны. Соотношения сохранили аналогичные, как у обычной бочки: они идеальны для баланса наружного И внутреннего давления.
Памятник « потаенному судну» крестьянина Ефима Никонова (« Бочка Никонова» ) был установлен в 2009 году около новопостроенной Петропавловской церкви на берегу Сестрорецкого разлива.
Справочно:
Отечественное подводное кораблестроение берет свое начало с петровских времен, когда в 1718 году работник Главного Адмиралтейства плотник Ефим Никонов подал царю челобитную с инициативой построить « огненное потаенное судно». возведение производилось в мастерской на Галерном острове. На испытаниях, которые проходили в Сестрорецке, « потаенное судно» три раза спускалось под воду, но в рамках погружений было повреждено.
Историю поводного кораблестроения принято вести от попытки Ефимом Никоновым построить первое потаенное судно.
был рожден Ефим Никонов в селе Покровское в Московской области в семье крепостного крестьянина.
в 1718 году подал царю челобитную, в которой утверждал, что может построить судно, способное из-под воды пробивать днища вражеских судов.
в 1721 году было проведено первое испытание покуда построенной модели потаенного судна. И надо сказать, что прошло оно успешно. Модель бесприпятственно погружалась на заданную глубину И подчинялась управлению. И Петр I принял заключение о возведении полноразмерного судна.
При его возведении применялись доски, железные полосы, медные листы, кожа И другие материалы.
Никонов являлся командиром экипажа из 4-х человек И под его руководством осуществлялись пробные погружения.
Первые проверки потаенного судна проходили осенью 1724 г. И закончились аварией. Потом После восстановления весной 1725 года судно было спущено на воду, но обнаруженная течь Не позволила провести погружение.
После гибели Петра I впал в опалу. В 1728 году был разжалован из мастеров в рядового плотника И сослан на Астраханскую верфь.
Копия того самого судна, изготовленного по реставрации флотского историка контр-адмирала Виктора Дыгало, в настоящее время размещается в Сестрорецке на Петровской набережной.
Читайте другие новости: