Экипажи Су-30СМ и Су-24М морской авиации Черноморского флота в процессе учения осуществили дозаправку в небе над Крымом
Дозаправка без посадки на аэродром существенно повышает дальность полёта, увеличивает тактический радиус действия самолёта и возможности выполнения поставленных задач.
Экипажи многоцелевых истребителей Су-30СМ и фронтовых бомбардировщиков Су-24М из состава морской авиации и ПВО (МА и ПВО) Черноморского флота (ЧФ) отработали Дозаправку топливом от самолёта-топливозаправщика в воздухе во время лётного тактического учения (ЛТУ).
Дозаправку боевых машин в воздухе обеспечивал экипаж самолёта-заправщика Ил-78.
Тренировки по пополнению запасов топлива в воздухе проводились последовательно в допустимых минимальных и максимальных границах по высоте. Дистанция между самолётами в рамках заправки не превышала 10-12 метров, при этом расстояние от конуса-датчика до штанги заправки лётчики определяли визуально.
Умением осуществлять данную операцию обязан обладать каждый лётчик, управляющий самолётом, на котором предусмотрена система дозаправки топлива в полёте. Дозаправка без посадки на аэродром существенно повышает дальность полёта, увеличивает тактический радиус действия самолёта и возможности выполнения поставленных задач.
Всего в мероприятии было задействовано две пары Су-30СМ и Су-24М из состава отделений морской авиации и ПВО Черноморского флота
Справочно:
Дозаправка в воздухе является одним из наиболее сложных видов военной подготовки, наиболее после контактирования с конусом-датчиком топливозаправщика, после которого требуется удержание самолёта в строю дозаправки в положении контакта на маленьком расстоянии. В процессе удержания курса на заправляемый самолёт влияют как двигатели самолёта-заправщика, так и спутный след от его крыльев (спутный след от крыла – это воздушное течение в форме возмущённых масс воздуха, сходящих с крыла, стабилизатора и иных поверхностей фюзеляжа летательного аппарата).
Читайте другие новости: