Главнокомандующий ВМФ России засвидетельствовал свое почтение российских корабелов с Днем кораблестроителя, который отмечается сегодня
Сегодня собственный профессиональный праздник официально подчеркивают российские корабелы, которые по праву считаются наследниками славной истории судостроения.
в тексте поздравления Адмирала Николая Евменова, который адресован российским корабелам, сказано:
« От имени Военного Совета Военно-Морского Флота и От себя собственной персоной поздравляю корабелов, ученых-конструкторов, руководство заводов и организаций судостроительной промышленности с профессиональным праздником – Днем кораблестроителя!»
« Традиции российского кораблестроения на протяжении неразрывно связаны со славной исторической летописью Военно-Морского Флота, с победами и достижениями России в Мировом океане. Сила и несокрушимая мощь нашего ВМФ - Это результат научной мысли, целеустремленности и упорства создателей судов и подлодок, профессионализма корабелов. Это результат профессионализма военных моряков, которые эксплуатируют вверенную им боевую технику», - уточнил Главком ВМФ.
Поздравляя создателей российских судов и подлодок, Адмирал Николай Евменов заявил, - « Новейшая история развития нашего Океанского Военно-Морского Флота наглядно показывает всем людям мира уникальный опыт отечественного Военного кораблестроения, который дает возможность оснащать надводную и подводную составляющую самыми современными кораблями и морскими системами вооружения. Выходя в море для исполнения поставленных задач, военные моряки всегда уверены в безотказности и продуктивности своих судов. У нас с вами одна общая и важнейшая цель – дальнейшее развитие Военно-Морского Флота, который Сегодня выполняет задачи любой трудности в дальней океанской и морской районе. Желаю вам крепкого флотского здоровья, счастья и достижений в благородном деле во славу Андреевского флага».
Дата 29 июня выбрана для праздника в связи с тем, что в этот День в 1667 году был издан указ царя Алексея Михайловича о возведении первого русского корабля – фрегата « Орёл». Согласно архивным данным, Это 1-ый российский военный корабль, построенный по государственному заказу и на государственные средства.
День кораблестроителя — один из самых юных праздников РФ. В 2020 году 29 июня Работники всех заводов связанных с судостроением четвертый раз подчеркивают свое профессиональное торжество. Долгожданный праздник был утвержден на правительственном уровне буквально не Так давно, под конец мая 2017 года. Начиная с этого времени 29 числа первого летнего месяца, кораблестроители всех рангов каждый год подчеркивают « День корабела».
Традиции русского кораблестроения имеют давние корни и славную историю. Так, одно из древнейших судов, обнаруженных на территории Российской Федерации, датируют 5 веком до Н. Э. Первые палубные суда строили на Руси в 12 веке, А организованное морское судостроение началось под конец пятнадцать века. Тогда в Соловецком монастыре основали верфь для строения промысловых судов. Первое морское судно было построено в 1634 году в Нижнем Новгороде. Правда, оно было « иноземной конструкции», но построено русскими мастерами.
А вот Первые государевы парусные суда в РФ начали строить на основанной в 1667 году по указу царя Алексея Михайловича верфи в селе Дединово (Тогда Коломенского уезда). Жители этих мест издавна славились умением строительства деревянных судов. На Дединовской верфи в 1667-1669 годах и был построен первенец русского военно-морского Флота – фрегат « Орёл», предназначавшийся для охраны русских торговых судов на Каспийском море.
Сегодня в Дединово в честь этого корабля установлен памятник. К тому же особым смыслом наполняет историю « Орла» и несколько символических обстоятельств. Существуем мнение, что корабль на шпиле Адмиралтейства в Санкт-Петербурге – Это тоже изображение « Орла». помимо этого, считается, что трехцветный российский стяг в первый раз подняли также на корме этого фрегата.
из-за реформаторской деятельности Петра I начали строиться и другие верфи. Так, в июне 1693 года он заложил в Архангельске 1-ю казенную верфь для строения военных судов. А после основания в 1703 году Санкт-Петербурга, самой большой судостроительной верфью в стране стало Адмиралтейство. Первым крупным судном, сошедшим со стапеля Адмиралтейской верфи, был 54-пушечный корабль « Полтава».
К 1714 году Россия имела собственный парусный флот, А К 1725 году был создан регулярный флот страны.
В течение трёх с половиной веков Россия накопила гигантский опыт строительства судов и судов наиболее разных типов и классов и считается одним из лидеров мирового судостроения. Например, до нынешнего момента Россия остаётся единственной в мире страной, успешно строящей и эксплуатирующей атомные ледоколы. Самые большие в мире подводная лодка и ледокол сконструированы и построены на российских верфях, и Рыбопромысловый флот СССР – тоже 1-ый в мире.
в 2007 году Приказом Президента Российской Федерации была создана « Объединенная судостроительная корпорация», для того, чтобы объединения всех государственных судостроительных активов для развития гражданского судостроения. Формирование ОСК закончилось в 2010 году, и Сегодня Это крупный государственный судостроительный холдинг, А судостроение – отрасль машиностроения и ВПК РФ, в которой, с учетом смежных производств, работают сотни тысяч людей.
в РФ действует более 1000 заводов, занятых в судостроении, судоремонте, производстве двигательного, гидроакустического, навигационного, вспомогательного, палубного и иных видов оборудования, материалов и комплектующих для судов, А также занимающихся наукой в области кораблестроения и морской техники. Крупнейшие центры отечественного судостроения – Санкт-Петербург, Северодвинск, Нижний Новгород, Калининградская область.
Сегодня собственный профессиональный праздник официально подчеркивают российские корабелы, которые по праву считаются наследниками славной истории судостроения.
Читайте другие новости: