Военные моряки Ленинграда ознакомились в режиме онлайн с выставкой Государственного мемориального музея обороны и блокады санкт-петербурга " Такой у войны масштаб: гидрографы в обороне санкт-петербурга "
На экспозиции представлены морские навигационные карты, карты минных постановок, фотографии, плакаты, книги и статьи в периодической печати о гидрографах.
Военные моряки Ленинграда получили возможность ознакомиться виртуально С уникальной выставкой Государственного мемориального музея обороны И блокады санкт-петербурга, которая была открыта 5 июня 2020 года, в День прорыва морской блокады санкт-петербурга, И носит название « Такой у войны масштаб: гидрографы в обороне Ленинграда». экспозиция посвящена 75-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне. На экспозиции представлены Морские навигационные карты, карты минных постановок, фотографии, плакаты, книги И статьи в периодической печати о гидрографах.
в период обороны И блокады санкт-петербурга перед военными гидрографами стояли важные задачи: обеспечение боевых действий средствами навигационного оборудования для того, чтобы перемещения войск И военных грузов, обеспечение стрельб артиллерии, военно-лоцманских проводок, деятельности ледоводорожной службы, навигационно-гидрографическое обеспечение морских десантов И борьба С минами.
Минная война на Балтике имеет особенное значение из-за малых глубин И множества узких проливов. Минные постановки на Балтийском море были начаты даже до официального начала Великой Отечественной войны.
18 июня 1941 года германские корабли начали постановку мин между Мемелем И островом Эланд, 21 июня – приступили К созданию заграждений при входе в Финский залив. Советский Балтийский флот С первого дня войны начал разработку Центральной минно-артиллерийской позиции в устье Финского залива, между полуостровом Ханко И островом Осмусаар.
в общей трудности концу войны в Балтийском море были установлены десятки тыс. мин. Только в Финском заливе их было около 70 тыс..
Очистка Балтийского моря от мин началась С мая 1944 года тралением Нарвского залива для обеспечения участия флота в освобождении Прибалтики. К концу войны назрела необходимость очистить Морские пути для будущих мирных перевозок.
18 марта 1945 года Совет Народных Комиссаров СССР принял постановление о последовательности И примерных сроках траления на Балтике. Основной этап послевоенной очистки Балтийского моря от мин пришелся на 1945 — 1953 годы, в которые было уничтожено 6850 мин И очищена площадь в пятнадцать тыс. Квадратных километров. С 1953 года число вытраливаемых мин существенно уменьшилось, однако траление продолжалось до 1963 года, К концу которого в Финском заливе И у берегов Эстонии было обезврежено 11900 мин. Всего за период войны И послевоенного траления на Балтийском море было вытралено около 15% поставленных мин.
Морские навигационные карты, созданные гидрографами Военно-морского флота, стали основой для планирования И ведения работ по тралению главных морских фарватеров И акватории от вражеских минных постановок И выходу Краснознаменного Балтийского флота на Морские просторы. Прорыв морской блокады санкт-петербурга окончательно произошел 5 июня 1946 года, когда в Финском заливе был проложен 1-ый безопасный путь в Балтийское море.
Оценивая роль гидрографов, бывший командующий Балтийским флотом адмирал в. Ф. Трибуц отмечал:
— С первых недель войны по содержанию многочисленных запросов, поступавших в Гидрографический отдел флота из соединений И частей, можно было отметить одну примечательную особенность, выражавшуюся в том, что гидрографическая служба нашла у командиров всех степеней рангов понимание ее возможностей И стремление приобщить ее К тому или иному боевому использованию сил флота. И надо сказать, что гидрографы оказались подготовленными К исполнению разных по характеру заданий, будь ли это геодезические привязки К местности артиллерийских позиций или корректировочных пунктов, обеспечение минных постановок или разработку специальных карт-планшетов – все это выполнялось гидрографами при высоких технических знаниях И морской выучке.
Читайте другие новости: