Новости Авиация Сухопутные войска Флот Стрелковое оружие Армии мира Разработчики Типы военной техники Законодательство История Военные игры ОМП Это интересно

Экспозиция Центрального военно-морского музея " Художники на войне " собирает рекордное количество виртуальных просмотров

13.05.2020

На экспозиции экспонируются более 100 произведений графики, большинство из которых никогда еще не были представлены широкой публике.

Экспозиция Центрального военно-морского музея

В Центральном военно-морском музее имени Петра Великого открылась временная экспозиция « Художники на войне», подготовленная специально К юбилею Победы. В церемонии открытия прияли участие директор Центрального военно-морского музея Руслан Нехай И куратор экспозиции, хранитель фонда изобразительного искусства музея Мария Олейник, которая провела виртуальную экскурсию по новой экспозиции.

на экспозиции « Художники на войне. Живопись И графика 1941-1945 гг. Из собрания Центрального военно-морского музея» экспонируются более 100 произведений графики, большинство из которых никогда еще не были представлены широкой публике.

Художники на войне — тема, которая не теряет своей актуальности И сегодня. В 1941-1945 годах Художники наравне С другими С вооружением в руках встали на защиту родной страны. Они знали « окопную правду» не понаслышке. Графические листы, этюды, Документальные источники дают возможность изучить работу художников-фронтовиков, еще раз убедиться, что их художественное наследие в тоже самое время является И документом нелегкой эпохи, И проявлением творческого вдохновения.

Традиция присутствия художников на войне была весьма развита в Российской империи, А позднее в Советской России И в СССР. При Главном морском штабе, занимавшемся сбором И обобщением Данных О флотах, как об отечественном, так И об зарубежных, в XIX веке в первый раз возникла должность художник. Это знаменитые маринисты И. К. Айвазовский, А. П. Боголюбов, Л. Д. Блинов И другие.

Одним из ведущих баталистов своего времени по праву считается в. В. Верещагин, наиболее выделяется его « Балканская серия», посвященная Русско-турецкой войне 1877– 1878 гг. Художественный журналист И. A. Владимиров работал на фронтах Русско-японской войны 1904– 1905 гг., балканской кампании 1912– 1913 гг. И Первой мировой войны 1914– 1918 гг. В Советском Союзе основополагающим художественным стилем К 1930 Г. Стал социалистический реализм, в 1932 Г. Был создан Союз художников, А в 1934 Г. По указанию К. Е. Ворошилова основана изомастерская М. Б. Грекова, ставшая затем профессиональной студией художников-баталистов.

Художественная фиксация войн была продолжена И в самую ожесточенную войну — Великую Отечественную. Лозунг « Все для фронта, Все для Победы!» был провозглашен И. В. Сталиным уже 3 июля 1941 Г. На IV пленуме ЦК Всесоюзного профессионального союза работников искусств (РАБИС). 23 июня 1941 Г. Были выдвинуты требования для всех учреждений культуры: участие в организации художественных бригад для сервиса фронта, разработку мобилизационных И агитационных пунктов, формирование бригад художников по выпуску фронтовых плакатов И « Окон РОСТА». в подвижных коллективах работали лучшие мастера Советского театра, эстрады И цирка совместно С композиторами И художниками.

Искусство стало средством навязывания, выражения политики Коммунистической партии СССР. Советскую пропаганду во время 2-ой мировой называли « третьим фронтом». С началом войны батальный жанр переживает новый виток развития, что было обосновано созданием работ большого творческого накала. Эффективной формой работы художников И фотографов на фронтах И флотах являлась фронтовая бригада. Художники работали При политуправлениях Ленинградского фронта, Краснознаменного Балтийского, Северного, Черноморского флотов, военных флотилий.

Служба военных художников При Управлении политической навязывания Краснознаменного Балтийского Флота проходила в Кронштадте в Доме Военно-Морского Флота, где С началом Великой Отечественной войны располагался также И Штаб КБФ. В задачи художников входило отображение реалий войны, А также выпуск плакатов И иллюстраций для газет, посвященных событиям на флотах, приказам командования.

Документальные серии военных этюдов И рисунков Б. И. Пророкова, направленного на полуостров Ханко, И Я. Д. Ромаса, живописца эскадры Краснознаменного Балтийского Флота, заложили основу повествования О войне на Балтике. Художники касались И главных, драматичных, И повседневных сюжетов. Эти натурные зарисовки, этюды составляют мощный корпус « художественных документов». Флотские Художники КБФ активно занимались созданием плакатов И агитационных средств. Наиболее выделяется работа Дома Военно-Морского Флота, где выпускали сатирические плакаты, объединенные названием « Балтийский прожектор». некрупные тиражи плакатов, боевых листков выполнялись Как раз для флотов И распространялись на кораблях.

О военных художниках в годы Великой Отечественной войны нередко произносили, что кисти их оружие, И С этим сложно не согласиться. К. Г. Дорохов — художник, который на протяжении войны служил на Краснознаменном Балтийском И Черноморском флотах, Дунайской флотилии. Образы « тружеников» войны, их будни И подвиги — таково содержание сотен его произведений. Л. В. Сойфертис — работник фронтовой газеты, Участник обороны Одессы И Севастополя. Окончил войну в Берлине. В. П. Катаев назвал Л. В. Сойфертиса « снайпером пера И карандаша», так как его жанровые зарисовки, сделанные в годы Великой Отечественной войны, были удивительно точны И понятны каждому.

Штатным художником При Политуправлении Северного Флота в годы Великой Отечественной войны был А. А. Меркулов. Участник обороны Советского Заполярья, Петсамо-Киркенесской наступательной операции, боевых походов судов Северного Флота, боевых вылетов, он не только создал более 1000 картин, гравюр, рисунков, плакатов, но И руководил маскировкой судов. А. А. Меркулов — один из авторов сатирических плакатов « Таран» И « Окна « Полярной правды»; создатель линогравюр, публиковавшихся в газетах « Краснофлотец», « Северная вахта», « в бой за Родину», « Полярная правда»; оформитель сборников « Слава бесстрашным», альбома « Северный Флот в боях за Родину», серии графических зарисовок « Дорога в Киркенес — Норвегию».

в огненные годы войны Художники Политуправления И Работники Центрального военно-морского музея были активно задействованы в выставочной деятельности. Это были мобильные экспозиции, которые разворачивали на флотах, А также коллективные И персональные экспозиции флотских И фронтовых художников. В столице России в Государственном историческом музее в 1942 Г. Состоялось открытие экспозиции « Гвардия Сталина», в марте 1943 Г.— экспозиции « Военно-Морской Флот в Отечественной войне». экспозиция 1943 Г. Стала Первой стационарной массовой выставкой, на которой показали подвиги РККФ в войне.

Читайте другие новости:
RIN.ru

Copyright © RIN 2002- * Обратная связь