Новости Авиация Сухопутные войска Флот Стрелковое оружие Армии мира Разработчики Типы военной техники Законодательство История Военные игры ОМП Это интересно

В городе-герое Мурманске состоялся пролёт авиации Северного флота

09.05.2020

За штурвалами самолётов и вертолётов находились лучшие лётчики морской авиации, имеющие от 1200 до 2500 часов налёта.

В городе-герое Мурманске состоялся пролёт авиации Северного флота

В городе-герое Мурманске состоялся демонстрационный пролёт авиации Северного флота, посвящённый 75-й годовщине Победы советского народа в Великой Отечественной войне. В связи Со сложными метеорологическими условиями Он был перенесён с 10 на 14 часов.

14 самолетов и 3 вертолёта поднялись с 4 аэродромов размещения в Мурманской и Вологодской областях и собрались в заполярном небе, чтобы единым строем пройти на высоте 200 метров над символом города-героя Мурманска – 35-метровым бетонным солдатом, устремившим взор в сторону государственной границы.

за штурвалами самолётов и вертолётов находились лучшие лётчики морской авиации, имеющие от 1200 до 2500 часов налёта. Участие в самом Северном воздушном параде, посвящённом 75-летию Великой Победы – большая честь и ответственность для каждого из них.

Открыл пролёт авиации летчик 2 класса подполковник Дмитрий Недбальский на вертолете Ка-27. Эта винтокрылая машина на Северном флоте представлена в нескольких модификациях, как противолодочный и как поисково-спасательный винтокрылый аппарат. Он способен действовать как с берегового аэродрома, так и с палубы корабля.

Следом прошла пара вертолетов Ми-8. Эти вертолёты – одни из наиболее распространённых и узнаваемых винтокрылых машин конструкторского бюро Михаила Миля. Они предназначены для исполнения десантно-транспортных задач и огневой поддержки войск. Пилотировали вертолеты летчики 1 класса подполковник Евгений Даутов и майор Дмитрий Шило.

Первым из самолётов над Кольским заливом прошёл военно-транспортный Ан-26. Его называют « тружеником неба». Самолет предназначен для перемещения грузов и сил десанта. На Северном флоте Он Также используется для отработки прыжков с парашютом личного состава береговых и сухопутных войск и морской пехоты. Пилотировал Самолет Командир экипажа летчик 1 класса гвардии майор Артем Сергеев. Дед майора Сергеева – майор Козырев Александр Яковлевич – воевал на Украинском фронте, Награждён орденами Красной Звезды и Отечественной войны 2-й степени.

Следующим пролетел военно-транспортный Самолет Ан-12. Он предназначен для перемещения и десантирования личного состава и груза. За штурвалом - летчик 1 класса гвардии майор Андрей Гнутов. Бабушка майора Гнутова – Анна Сергеевна – ушла на фронт добровольцем весной 1942 года. Воевала в зенитном артиллерийском полку. Победу встретила в Польше.

потом в небе возникла легенда противолодочной авиации - Самолет Ил-38. Эти самолёты уже более полувека стоят на вооружении Военно-морского флота. Они предназначены для поиска, слежения и разрушения подлодок противника в средней и ближней морской районе. Также Они имеют возможность использоваться для поиска и спасения людей на море. Пилотировал Ил-38 летчик 1 класса гвардии майор Андрей Бондаренко. Его Дед - Бондаренко Григорий Данилович – артиллерист, участвовал в освобождении Польши. Награждён медалями « за отвагу» и « за боевые заслуги». закончил Военную службу в звании полковника.

Следующим был другой уполномоченный « семейства» Илюшиных – воздушный пункт управления - Самолет Ил-20. Он предназначен для приема и регистрации телеметрической информации и передачи сигналов боевого управления. За Его штурвалом сидел летчик 2 класса гвардии майор Андрей Усков.

Замкнул строй турбовинтовых самолётов дальний противолодочный самолёт Ту-142. Этот самолёт предназначен для поиска, слежения и разрушения подлодок противника в дальней океанской районе. Радиус Его действия составляет более 13000 км. На Северном флоте Эти машины широко используются для полётов над Атлантическим океаном и Арктикой, и для ведения ледовой разведки. Пилотировал Самолет Командир экипажа летчик 2 класса гвардии подполковник Юрий Кудревич.

Дед подполковника Кудревича – Яцкевич Леонид Леонидович – прошёл всю войну, участвовал в штурме Рейхстага, Награждён орденами и медалями.

Открыл строй реактивных самолётов учебно-тренировочный Самолет Су-25УТГ. Палубные лётчики называют Его « летающей партой». Эта надёжная машина предназначена для обучения летного состава посадкам на палубу авианесущего корабля. Командир экипажа - один из самых опытных палубных лётчиков Северного флота - подполковник Игорь Цукур. Из Его экипажа - капитан Алексей Крылов.

Дед подполковника Игоря Цукура – Иван Кондратьевич Вовк-Ищенко – воевал в 49-й армии 2-го Белорусского фронта, с боями прошёл от Вязьмы до Берлина, Награждён боевыми орденами Отечественной войны обеих степеней, Красной Звезды и орденом Славы 3-й степени.

Со скоростью 600 километров в час над Кольским заливом пролетела пара корабельных истребителей Су-33. Этот многоцелевой тяжелый истребитель 4-го поколения предназначен для полётов с палубы авианесущего корабля. Он является универсальным самолётом для разрушения воздушных, морских и наземных целей. Ведущий группы самолетов Су-33 – подполковник Денис Ищенко. Ведомый – капитан Олег Благов.

Дед капитана Благова – Михаил Николаевич – встретил День Победы 1945 года тоже в звании капитана. Он командовал ротой, служил в легендарной военной контрразведке « Смерш», был Награждён орденами Красного Знамени и Отечественной войны 2-й степени.

Новое поколение палубных истребителей представила пара самолетов Миг-29К. Это - универсальные истребители корабельного размещения, предназначенные для завоевания превосходства в воздухе, разрушения надводных судов и береговых объектов противника. Ведущий пары – летчик 1 класса майор Кирилл Ревякин. Ведомый – летчик 1 класса майор Владимир Суржик.

в боевом порядке прошла над мурманским Алёшей пара фронтовых бомбардировщиков Су-24м. Эти самолёты предназначены для нанесения ракетно-бомбовых ударов по наземным и морским целям. Ведущий группы – летчик 1 класса подполковник Владимир Змиев. Из экипажа - майор Александр Каниковский. Имеет высший квалификационный разряд - « Штурман-снайпер».

Ведомый Самолет Пилотировал летчик 1 класса майор Артем Антонов. Из экипажа - « Штурман-снайпер» майор Дмитрий Косогоров.

Завершила демонстрационный пролёт авиации пара самолетов МиГ-31бм. Эти модернизированные истребители-перехватчики предназначены для перехвата воздушных целей на высотах от 25 метров до 28 километров. Эти самолёты являются основными носителями гиперзвукового оружия – ракет « Кинжал». Ведущий пары МиГ-31 - летчик 1 класса майор Роман Трунов. Из экипажа - Штурман 1 класса капитан Александр Харитонов.

Вторым самолётом управлял – летчик 1 класса майор Дмитрий Конев. Он освоил четыре типа самолетов. Штурман экипажа - капитан Эдмонд Славинскас - Имеет 1-ый квалификационный класс.

После пролёта все самолёты и вертолёты отправились на свои аэродромы размещения.

Читайте другие новости:
RIN.ru

Copyright © RIN 2002- * Обратная связь