Новости Авиация Сухопутные войска Флот Стрелковое оружие Армии мира Разработчики Типы военной техники Законодательство История Военные игры ОМП Это интересно

28.04.2020

В начале 75-летия Великой Победы в филиале Центрального военно-морского Музея имени   Петра Великого « Подводная Лодка Д-2 „ Народоволец” »   в Санкт-Петербурге проводятся ремонтно-реставрационные работы, которые     выполняют Эксперты Балтийского предприятия.

« Без преувеличения можно сказать, что лучших экспертов, чем заводчане-балтийцы Для приведения в порядок К Дню Победы корабля – участника Великой Отечественной войны, члены экипажа которого удостоены 400 боевых наград, обнаружить сложно. С этим заводом связана вся история « Народовольца», - сказал Директор Центрального Военно-Морского Музея Руслан Нехай.

5 марта 1927 года состоялась торжественная закладка на Балтийском судостроительном предприятии первых трех подлодок советской строения: « Декабрист», « Народоволец» И « Красногвардеец». 1-ю заклепку в деталь днища забил С. М. Киров. 3 ноября 1928 года « Декабрист» сошел со стапелей Балтийского предприятия, 19 мая 1929 года была спущена на воду вторая Подводная Лодка серии - « Народоволец». одиннадцать октября 1931 года    она вошла в состав Морских Сил Балтийского моря. В 1931- 1933 годах экипаж « Народовольца» изучал новую технику на Балтике, совершая походы И участвуя в учениях.

  в 1939 году знаменитый советский летчик в. К. Коккинаки на самолете « Москва» предпринял беспосадочный полет из Москвы    через Северный полюс в США. Для обеспечения выдающегося перелета командование Северного Флота    выделило субмарины: « Щ-402», « Щ-403», « Щ-404», И « Д-2». При исполнении этого задания Подводники поднимались в высокие широты. За освоение Северного морского театра большая группа североморцев была награждена орденами. Л. М. Рейснер, Командир « Д-2» был удостоен ордена Ленина.

Великую Отечественную войну экипаж Д-2 встретил на Балтийском предприятии. Подводники делили тяготы блокадной зимы 1941-1942 годов С ленинградцами. Тяжелая обстановка на сухопутном фронте зимой 1941-1942 года под Ленинградом    вынуждала командование      флотом    укреплять    ряды защитников города. Пятнадцать человек из экипажа ПЛ « Д-2»   во главе  С комиссаром лодки Я. Т. Кощубовым были включены в состав 2-й бригады морской пехоты И защищали город. Все они пали смертью храбрых. Честь им, Вечная память И Слава…

Подводная Лодка под командованием капитана 3 ранга Линденберга  Р. В. 1-ый боевой поход совершила С 23 сентября по 4 ноября  1942 г. И уже на следующие сутки угодила в противолодочную сеть. Командир « Д-2» дал Наиболее полный ход вперед С одновременным продуванием главного балласта. Лодка всплыла, но от сети не избавилась. Осмотрелись, приступили К высвобождению корпуса И носовых горизонтальных рулей от сети И в тоже самое время К ремонту поврежденного При падении на грунт вертикального руля. Две ночи (днем погружались, чтобы противник не обнаружил лодку) аварийная партия из 13 человек на волнении И При холодной осенней погоде освобождала лодку от стальных тросов. Работой руководил старший помощник командира капитан-лейтенант С. Н. БОГОРАД (впоследствии Командир Щ-310, Герой Советского Союза). Освобожденная от сетей, « Д-2» прорвалась в Южную Балтику, торпедировала у о. Борнхольм транспорт  « Якубус Фрицен» водоизмещением 4090 Т, А еще через    пять дней  атаковала конвой, в состав которого  входили два железнодорожных парома, перевозивших солдат вермахта.  При возвращении, Лодка подверглась преследованию противолодочными кораблями; на протяжении 4-х часов на нее было сброшено 48 глубинных бомб, но, несмотря ни на что, « Д-2» удачно вернулась в Ленинград, где ее встречал сам главком ВМФ Николай Герасимович Кузнецов.

в послевоенный период Лодка из Краснознаменного Балтийского флота, в 1953-54 годах участвовала в особых испытаниях систем микроклимата Для первых атомных подлодок.

в 1956 году Д-2 выведена из боевого состава флота И до 1987 года использовалась как учебно-тренировочная станция (УТС-6) И базировалась в Кронштадте.

под конец 80-х годов Правительство приняло специальное постановление о создании мемориального комплекса, посвященного героям – подводникам Великой Отечественной войны, ученым, конструкторам И судостроителям подводного флота.

С 1987 по 1994 годы были проведены восстановительные работы на Балтийском предприятии При участии ЦКБ МТ « Рубин» И Центрального военно– морского Музея. Председателем координационного совета восстановления подводной лодки был академик И. Д. Спасский, конкретно работы по проектированию осуществляли Е. В. Бутузов, В. Л. Семенов, К. К. Саравайский (« Рубин» ), главный строитель А. Грицкевич (Балтийский завод). Неоценимый вклад внесли ветераны – Подводники. Художественный проект экспозиции корабельного Музея разработал заслуженный художник СССР А. М. Яковлев.

в противоположность от подобных мемориальных лодок ТОФ И СФ решено было сохранить, вернее восстановить, в отсеках Оборудование, приборы И механизмы, какими они были в период боевого применения ПЛ. Исключениями стали аккумуляторные ямы, из которых были выгружены аккумуляторы, А сами ямы благополучно использованы Для размещения исторических экспонатов И стендов С фотографиями конструкторов И строителей первых серий подлодок, командиров « Декабристов».

Основой филиала является Подводная Лодка « Народоволец» (С 1934 года – « Д-2», С 1949 г.– « Б-2» ), принадлежащая К 1-й серии подлодок, построенных в преддверии 30-х годов ХХ столетия. Филиал ЦВММ на подводной лодке Д-2 « Народоволец» был открыт 2 сентября 1994 года.

Подводная Лодка на 75 % восстановлена в том виде, в котором она находилась в годы Великой Отечественной войны. Внутри корпус ПЛ разделен на 7 отсеков, каждый из которых имеет свое функциональное назначение (торпедный, аккумуляторный, жилой, центральный пост, дизельный, электромоторный). Оборудование, оснащение, вооружение в каждом из отсеков не полностью сохранено со времен строения, не полностью восстановлено в процессе переоборудования ПЛ под музей. Так, посетитель получает достаточно полное представление И об устройстве ПЛ, И об условиях жизнедеятельности И быта личного состава.

« Среди подводных музейных судов России И иных государств мира Подводная Лодка « Д-2» занимает    особое место. Уникальность подлодки в том, что в период строительства ее на Балтийском предприятии (1927-1931 гг.) не было электросварки, И потому      граждане своими глазами имеют возможность увидеть уникальный клепанный прочный корпус. По факту Все узлы И агрегаты, воссозданы, что дает возможность увидеть, прочувствовать, в каких условиях жили И несли боевые службы советские Подводники. Больше всего, само собой, посетителей    поражает напривычная, как им кажется, теснота И неприспособленность Для жизни. Давным-давно, один журналист Таким образом описал каюту командира дизельной подводные лодки: « … Открывается    двустворчатый шкаф  И выходит Командир», - уточнил заведующий филиалом « Д-2» Кирилл Кондратьев.

Особенный интерес вызывает И действие разных механизмов, например, машинного телеграфа, перископа, А также систем, подающих сигналы боевой тревоги, срочного погружения. Все эти приборы, системы, механизмы находятся в рабочем состоянии. Более того, ими можно даже имитировать погружение подводной лодки. Наиболее сильное впечатление этот маневр производит на детей дошкольного И школьного возраста.

Читайте другие новости:
RIN.ru

Copyright © RIN 2002- * Обратная связь