Новости Авиация Сухопутные войска Флот Стрелковое оружие Армии мира Разработчики Типы военной техники Законодательство История Военные игры ОМП Это интересно

Ученики учебных заведений ВУНЦ ВМФ ознакомились с материалами Президентской библиотеки о создании в процессе Великой Отечественной войны эффективной системы военного образования

23.04.2020

Помимо этого, активно стали проводиться встречи и беседы с фронтовиками.

Ученики учебных заведений ВУНЦ ВМФ ознакомились с материалами Президентской библиотеки о создании в процессе Великой Отечественной войны эффективной системы военного образования

Согласно С  указаниями Главкома ВМФ России Адмирала Николая Евменова об активизации и увеличении продуктивности военно-патриотической работы и профориентационной работы в военно-морских учебных заведениях, курсанты и слушатели Военного Учебно-Научного центра ВМФ ознакомились С уникальными материалами, представленными на портале Президентской библиотеки в одной из масштабных электронных коллекций  « Память о Великой Победе» в разделе « Мощь русского оружия: боевые операции в период Великой Отечественной войны 1941– 1945 гг.» представлены материалы, раскрывающие Детали создания боеспособной и непобедимой армии.

например, Военные  моряки, ознакомились С размещенным на портале Президентской библиотеки материалом « Военные училища Наркомата обороны СССР в Сибирском военном округе в годы Великой Отечественной войны (1941– 1945 гг.)». в представленном материале находится концептуальный вывод -   хорошая Подготовка военнрсоужащих определила исход противостояния: « Победоносное завершение Великой Отечественной войны – свидетельство того, Что в процессе войны в СССР была создана эффективная Система Военного образования».

Как рассказывает портал, к которому получили доступ будущие морские офицеры ВМФ России, - « Правильно подготовить к боевым действиям Важно было военных всех уровней. Требовались свежие подходы к работе, Как С курсантами военных образовательных учреждений, так и С призывниками, которые не обладали базовыми знаниями. В зависимости от рода войск была выстроена своя Система физподготовки, обучения обращению С различными видами оружия и т.  д.

повышенное внимание уделялось боевым навыкам. В автореферате диссертации Военного ученого Николая Ростова « Подготовка запасов для фронта в годы Великой Отечественной войны 1941– 1945 гг.: (на материалах Сибирского Военного округа и Забайкальского фронта)» рассказывается об организации военной подготовки в запасных и учебных стрелковых, артиллерийских, кавалерийских соединениях и частях связи. Исследователь подчеркивает, Что для создания практических навыков и знаний воинов в частях и соединениях оборудовались учебные полигоны, специальные оборонительные районы, штурмовые полосы, противотанковые районы.« Основной упор делался на тактико-специальную и огневую подготовку. Для того, чтобы создания реальной обстановки и закрепления приобретённых навыков практиковалось проведение общих занятий воинов разных специальностей.

Личный состав учился преодолевать крутые скаты, спускать материальную часть. Все маршевые подразделения несомненно обучались преодолению водных преград и стрельбе в горах и городе. Маршевая выносливость и физическая закалка воинов вырабатывалась в процессе долгих маршей отделений и частей С полной боевой выкладкой и штатным вооружением. В зимнее время марши совершались на лыжах, значительную часть времени воины проводили в подвижных зимних лагерях», – пишет Николай Ростов.

Однако в военный период определилась особая важность изучения и быстрого внедрения фронтового опыта. Все вышеперечисленные способы подготовки не принесли бы своей пользы, если только не подкреплялись знаниями, которые были получены конкретно на передовой. Анализ боевых действий и советы от фронтовиков стали основополагающим фактором обучения и воспитания курсантов военных училищ, школ, курсов и Т. Д.

Именно Анализ фронтового опыта позволил выстроить всю систему Военного образования. Основной задачей было хорошо выстроить передачу знаний от тех, кто уже успел побывать на фронте, тем, кому ещё только предстояло выйти на поле боя. Важно было донести не только то, какими ресурсами обладала советская армия, какой тактики придерживалась наша сторона в войне, но и точно охарактеризовать возможности и особенности поведения противника.

в вышеупомянутой работе Николай Ростов подчеркивает, Что для того, чтобы изучения опыта войны и увеличения методических навыков на должности командно-начальствующего состава стали назначать Большей частью фронтовиков, преподавательский состав направляли на стажировку на передовую, создавались специальные группы офицеров для изучения фронтового опыта и выработки практических рекомендаций о внесении перемен в предметные и учебные планы.

помимо этого, активно стали проводиться встречи и беседы С фронтовиками. В СМИ начали массово публиковаться статьи о солдат, которые делились своим опытом, рассказывали о возможностях и превосходстве нашей армии и о тактике врага; активно освещались боевые подвиги.

Популярными стают материалы, где советские командиры анализировали поведение немцев и давали советы молодым солдатам. На портале Президентской библиотеки представлена брошюра Героя Советского Союза, командира 1-й Гвардейской мотострелковой столичной дивизии Александра Лизюкова « Что надо знать воину Красной армии о боевых приёмах немцев». в ней советский военачальник проводит Анализ тактики врагов, а также даёт советы, основанные на собственном опыте. В своей работе он подчеркивает, Что Все боевые приёмы немцев в войне против Советского народа, начиная от крупных операций и заканчивая отдельными частными боями, были рассчитаны на разработку паники и замешательства в наших войсках.

« в вопросах тактики, или, проще говоря, в вопросах ведения отдельных частных боёв для достижения цели ошеломления и паники, противник применяет следующие приёмы: выдвижение просачивающихся групп автоматчиков, бессистемные обстрелы С кочующих миномётных батарей, внезапные огневые артиллерийские налёты по всей глубине наших боевых порядков, броски танковых ежей», – пишет Александр Лизюков. Потом он подробно рассматривает каждый из упомянутых приёмов, чтобы солдаты были готовы к таким моментам и не поддавались на провокации.

Преимущество применения фронтового опыта подтверждала и вражеская сторона.« в процессе войны русские безостановочно совершенствовались, а их высшие командиры и штабы получали много полезного, изучая Опыт боевых действий своих войск и немецкой армии. Они научились быстро реагировать на всякие изменения обстановки, действовать энергично и решительно», – уточнил однажды     военачальник 3-го рейха Фридрих Меллентин.

Значение фронтового опыта в системе Военного образования того времени невозможно переоценить. Более того, полученные знания были важны и Для последующего использования. В автореферате диссертации Игоря Ковшова « Система подготовки танковых экспертов на Урале в годы Великой Отечественной войны» отмечается, Что накопленный материал о танковых войсках был нужен для обучения и в послевоенное время.

в случае повторных внешних атак у нашей армии уже были ценные материалы, позволяющие быстро выстроить свою тактику ведения боя.« в первые послевоенные годы вышли краткие очерки о советских танковых войсках. Одновременно большая часть материалов по опыту боевого использования танковых войск, обучению танковым специальностям передавались через приказы, директивы центральных органов Военного управления, а также путём распространения специализированных изданий С грифами « секретно» и « для служебного пользования», – подчёркивает Исследователь.

Опыт участников Великой Отечественной войны ценен и в современной системе Военного  профессионального  образования. Сегодня Эксперты также подчеркивают важность преемственности боевых традиций при   подготовке  военных  кадров, по этой причине опыту 1941– 1945 годов уделяется Пристальное внимание на занятиях.

Узнать много иных главных и интересных фактов о Великой Отечественной Военные моряки имеют возможность из     коллекции « Память о Великой Победе». в неё включены официальные документы, фото- и кинохроника, газеты, книги, издания агитационно-пропагандистского характера, сборники статей, биографий, свидетельства участников боевых сражений и тружеников тыла, их личные документы, изображения боевых и трудовых наград, памятников и мемориальных комплексов. Все материалы распределены по семи тематическим разделам. Коллекция формируется С 2010 года, содержит Более 24 тыс. единиц складирования и безостановочно пополняется новыми уникальными материалами.

Читайте другие новости:
RIN.ru

Copyright © RIN 2002- * Обратная связь