Новости Авиация Сухопутные войска Флот Стрелковое оружие Армии мира Разработчики Типы военной техники Законодательство История Военные игры ОМП Это интересно

Штурманской службе Военно-воздушных сил исполнилось 104 года

24.03.2020

Авиационные штурманы проходят службу из экипажей самолетов и вертолетов на офицерских должностях во всех родах авиации.

Штурманской службе Военно-воздушных сил исполнилось 104 года

Сегодня исполнилось 104 года со времени создания Штурманской службы Военно-воздушных сил.

Штурманское обеспечение полетов представляет собой комплекс мероприятий, проводимых в целях достижения высокой точности, безотказности, безопасности навигации и продуктивности боевого использования, успешного решения задач военной подготовки и безопасности полетов в штурманском отношении.

  « Особенностью штурманского обеспечения полетов самолетов дальней авиации является обеспечение многочисленных полетов в воздушном пространстве над акваториями морей и океанов, А равным образом в северных широтах. Данные полеты – одни из наиболее сложных. Обуславливаются они тем, что, к примеру, в северных широтах неустойчивые метеорологические правила, отсутствуют радиотехнические средства. Из-за отсутствия характерных визуальных и радиолокационных ориентиров над акваторией мирового океана ухудшается располагаемая точность навигации, что требует от штурманов дополнительного опыта и навыков выполнения полетов С ограниченным использованием средств навигации» – обратил внимание главный штурман дальней авиации полковник Андрей Тетерев.

в текущий момент авиационные штурманы проходят службу из экипажей самолетов и вертолетов на офицерских должностях во всех родах авиации. А так же среди них на самолетах дальней авиации Ту-160, Ту-95МС Ту-22М3, военно-транспортной авиации Ан-124, Ил-76, Ан-12,, Ан-26, Ан-72, Ан-148, А-50, Ту-214, оперативно-тактической авиации Су-34, Су-24М, МиГ-31БМ, Су-30СМ, морской авиации Ту-142, Ил-38, вертолетах Ка-52, Ми-28Н, Ми-35М, Ми-8, Ми-26 и иных типах воздушных судов.

Штурманские кадры готовит Челябинский филиал Военно-воздушной академии им. Н. Е. Жуковского и Ю. А. Гагарина, являясь продолжателем традиций Челябинского высшего военного авиационного училища штурманов. На 2-х факультетах готовятся как штурманы летной профессии, Таким образом и офицеры боевого управления авиацией. Летно-Штурманская подготовка курсантов в Челябинском филиале Военно-воздушной академии осуществляется на учебно-штурманских самолетах Ту-134Ш и Ан-26Ш, специально предназначенных для реальной отработки разных способов воздушной навигации и бомбометания.

Справочно:

История создания Штурманской службы ВВС берет свое начало С приобретения первого боевого опыта использования авиации в Первой мировой войне. С появлением задач воздушной разведки и использования С аэропланов оружия назрела необходимость наличия в экипаже летчика-наблюдателя или аэронавигатора.

в процессе Первой мировой войны по мере совершенствования организационной структуры военной авиации начали создаваться специальные службы: аэронавигационная, метеорологическая, аэрофотограмметрическая, радиотелеграфная, инженерно-техническая и др.

Приказом начальника штаба Верховного Главнокомандующего генералом от инфантерии Алексеевым Михаилом Васильевичем N  325 от 24 марта 1916 года была создана Центральная аэронавигационная станция (ЦАНС). Эта дата Приказом Главнокомандующего ВВС N 370 от 2 августа 2000  Г. Утверждена как дата создания Штурманской службы Военно-воздушных сил России.

основной задачей ЦАНС являлось проведение аэрологических наблюдений, заготовка, проверка и установка на самолетах точных приборов». Помимо этого на нее возлагалось изучение вопросов аэронавигации, выработка методики их решения в разных условиях, А также разработка нового приборного оборудования. Кроме ЦАНС в аэронавигационную службу входили созданные опорные и походные аэронавигационные станции, которые устанавливали на самолетах новое оборудование для навигации и снабжали экипажи аэронавигационными картами.

Героические перелеты со штурманами в салоне, выполненные под конец 20-х, середине 30-х годов в сложных условиях, несомненно, способствовали росту авторитета штурманов и признанию их важности в летном деле.

С назначением 28 февраля 1933 г. Бориса Васильевича Стерлигова на должность Флаг-штурмана ВВС, были учреждены должности флаг-штурманов и в округах. Так, в строевых частях возникла Штурманская служба, по своей структуре близкая ее современному пониманию и предназначению.

Штурманская служба С первых дней Великой Отечественной войны занималась вопросами увеличения качества боевого использования авиации. Уже в ночь на 8 августа 1941 года, экипажи авиации Балтийского флота нанесли по Берлину 1-ый бомбовый удар. Всего до 5 сентября было выполнено 10 налетов на Берлин, сброшено 311 бомб разного калибра.

Штурманской службой была разработана аэронавигация воздушной трассы из США в СССР через Аляску, Дальний Восток, Сибирь для переброски американских самолетов по лендлизу.

за годы войны, А равным образом в предшествующих ей боевых действиях и конфликтах 243 штурмана были удостоены званий Героев Советского Союза, А Василий Васильевич Сенько, этой высшей награды Родины был удостоен два раза.

Читайте другие новости:
RIN.ru

Copyright © RIN 2002- * Обратная связь