В Тихорецке прошли торжественные события, посвященные 80-летию учебной авиабазы
В мероприятиях участвовали командный и личный состав училища, Уполномоченные местной администрации, движения " Юнармия " и ветераны ВВС.
В Краснодарском крае в пределах Тихорецкой учебной авиационной базы Краснодарского высшего военного авиационного училища летчиков Им. А. К. Серова прошла торжественная мероприятие открытия памятника самолету И-16 и церемония принятия клятвы юнармейца для школьников средних учебных заведений региона.
в мероприятиях участвовали командный и личный состав училища, Уполномоченные местной администрации, движения « Юнармия» и ветераны ВВС.
« в эти дни Тихорецкая учебная авиабаза подчеркивает свое 80-летие. Символично, что будущие защитники Отечество принимают клятву юнармейцев в день открытия исторического памятника самолету И-16, С которого началась история Тихорецкой авиабазы» - сказал зам. начальника училища полковник Олег Бучельников.
Самолет И-16 – 1-ый тип авиационной техники, стоящий на вооружении полка, сформированного в 1940 году, приемником которого и является Тихорецкая учебная авиационная база КВВАУЛ.
45 учеников приняли клятву юнармейца. Им были вручены надлежащие удостоверения.
Справочно:
Тихорецкая учебная авиабаза отсчитывает свою историю со времени формирование авиационного полка в феврале 1940 г. На аэродроме Мокрое
в Г. Запорожье. Основой комплектования летной части послужили
две дальневосточные авиационные эскадрильи, летный состав Чкаловского авиаучилища Им. К. Е. Ворошилова, технический состав укомплектован выпускниками Вольского училища и школы младших авиационных экспертов города Запорожья.
Первое боевое крещение 131-й авиаполк получил в походе Красной Армии в Бессарабию и Северную Буковину летом 1940 Г. Начало Великой Отечественной войны 131-й авиаполк встретил на лагерном аэродроме Новополтавка Николаевской области, выполняя задачи по прикрытию промышленного узла Кривой Рог– Запорожье– Днепропетровск.
за время боевых действий в период 1941-1945 годы 40-м гвардейским (бывших 131-м) истребительным авиационным полком произведено около 15 000 боевых самолётовылетов, при этом уничтожено 468 самолетов, большое число боевой техники и живой силы противника. За успешные боевые действия личному составу полка вручено более 400 орденов и медалей, 20 лётчиков, служивших в полку во время войны, стали Героями Советского Союза.
в период С 1950 по 1969 годы полк, охраняя южные рубежи Советского Союза, пребывал на боевом дежурстве и выполнял задачи по ликвидации воздушных шаров шпионов и по перехвату реальных воздушных целей.
С 1970 по 2013 год полк научил летать более семи тыс. курсантов.
в разные годы на вооружение отделений были самолёты « И-16»,
« ЛаГГ-3», « Ла-5», « Ла-7», « Ла-9», « МиГ-15», « МиГ-17», « МиГ-19», « Л-29», « Л-39».
в марте 2011 года полк становится учебной авиационной базой. Основной задачей является подготовка и обучение курсантского и переменного летного состава.
на вооружении авиабазы в разные годы стояли следующие типы летательных аппаратов: « И-16» (1940-43 Г. Г.), « ЛаГГ-3» (1942 г.),
« Ла-5» (1943 г.), « Ла-7» (1945 г.), « Ла-9» (1949 г.), « Миг -15» (1950 г.), « Миг -17» (1952), « Миг - 19» (1959 г.), « Л-29» (1969), « Л-39» (1985).
Читайте другие новости: