В первый раз за 30 лет к берегам Антарктиды отправилось океанографическое исследовательское судно ВМФ России " Адмирал Владимирский "
Экспедиция готовилась по указанию и под контролем главнокомандующего Военно-Морским Флотом России адмирала Виктора Чиркова.
Сегодня, 6 ноября, Океанографическое исследовательское Судно (ОИС) ВМФ России « Адмирал Владимирский» вышло из Кронштадта и направилось к берегам Антарктиды.
Экспедиция к Южному континенту осуществляется в первый раз за более чем 30 лет по указанию главнокомандующего Военно-Морским Флотом Адмирала Виктора Чиркова.
Судно проводили в дальний поход главный штурман ВМФ России контр-Адмирал Эдуард Луйк, начальник управления навигации и океанографии министерство обороны РФ капитан 1 ранга Сергей Травин, командир Ленинградской военно-Морской базы контр-Адмирал Игорь Смоляк, а также Уполномоченные Российского географического общества, администрации Санкт-Петербурга и Кронштадта.
Последний раз отряд океанографических исследовательских судов Российского ВМФ из « Адмирала Владимирского» и « Фаддея Белинсгаузена» обследовал берега и прилегающие моря Антарктиды в процессе кругосветной экспедиции 1982-83гг., проходившей по маршруту шлюпов « Восток« и « Мирный» (1819— 1821 гг.).
Тогда в процессе масштабных океанологических исследований экипажами судов и военными гидрографами Были получены свежие информацию о рельефе дна, температурных режимах и солености Морской воды. Были подробно исследованы течениях в акваториях берегов Антарктиды, детально изучены информацию о грунтах и метеорологических элементах. Экипажи « Адмирала Владимирского» и « Фаддея Белинсгаузена» открыли и нанесли на карты 178 подводных гор и возвышенностей, пояснили местоположение 13 разных островов в Южном океане, а так же среди них островов Бове, Франклина, Бофорта, Петра I, Баунти, Антиподов,, Скотта.
Российские военные гидрографы доказали недостаток островов Терра-Нова и в первый раз определили положение Южного магнитного полюса После перемещения его с континента в море Д’ Юрвиля. за 150 суток было пройдено более 33 тыс. миль, из них 13 тыс. во льдах и айсбергах. Примечателен тот факт, что « Адмирал Владимирский» в процессе экспедиции установил рекорд: Судно в проливе Мак-Мёрдо достигло широты 78° 15’ — самой южной точки, достигнутой отечественными судами.
в процессе начавшейся Экспедиция к берегам Антарктиды ОИС « Адмирал Владимирский» пройдет по утвержденному главкомом ВМФ России маршруту более 30 тыс. морских миль и возвратится в Кронштадт в апреле 2016года.
Перед началом экспедиции Адмирал Виктор Чирков обратился к экипажу судна, ученым и гидрографам ВМФ, принимающим участие в этом беспрецедентном плавании. Главком ВМФ уточнил, что « присутствовавшим экспедиции предполагается не только задача демонстрации флага у берегов Антарктики, но и огромная кропотливая работа по проведению гидрографических исследований ее морских акваторий, гидрометеорологических факторов, динамики перемен рельефа дна Для корректуры навигационных и морских международных карт».
Исследования Будут комплексными. Именно по этой причине в состав экспедиции включены: группа военных гидрографов 6-й Атлантической океанографической экспедиции гидрографической службы Балтийского Флота, Уполномоченные Российского государственного гидрометеорологического университета, Института Арктики и Антарктики, а также Уполномоченные Гидрометеорологической службы военной мощи РФ.
Будут проводиться грунтовые, гравиметрические и магнитные съемки, судовые метеорологические, аэрологические, гидрологические, гидрохимические, гидрооптические и другие наблюдения в смежных к Антарктиде морских акваториях».
Как обратил внимание Адмирал Виктор Чирков, « Экспедиция подтвердит и упрочит ту огромную роль, которая по праву принадлежит гидрографам ВМФ России в области картографии и морских исследований, что стало важнейшей задачей в сфере увеличения навигационной безопасности судоходства в Мировом океане».
Для исполнения этой задачи у военных гидрографов и картографов есть впечатляющая база и исторический опыт. Морские карты и справочные пособия, издаваемые управлением навигации и океанографии в виде официальных государственных документов, Сегодня являются одним из главных средств доведения до конечных пользователей навигационно-гидрографической и океанографической информации. Следует помнить, что Россия входит в тройку государств, обладающих самой крупной картографической базой, её коллекция морских карт уникальна и насчитывает более 8000 адмиралтейских номеров».
Главком ВМФ напомнил, что Сегодня одним из важнейших условий результативного освоения Мирового океана в интересах экономического развития государства является обеспечение безопасности общего мореплавания. Россия Согласно с Конвенцией организации объединенных наций по морскому праву и интернациональной Конвенцией по охране человеческой жизни на море уже давно приняла на собственные плечи обязательства по поддержанию на современном уровне навигационной безопасности мореплавания в собственных водах. Эти обязательства выполняются.
Антарктическая Экспедиция ОИС « Адмирал Владимирский» станет значительным шагом в комплексной деятельности ВМФ по реализации положений Морской доктрины страны, утвержденной и подписанной Верховным Главнокомандующим Вооруженными Силами РФ в июле месяце в салоне фрегата « Адмирал Горшков». Исследовательский поход еще раз напомнит о многовековом историческом вкладе Флота России в Исследования морей и океанов, в мировую летопись наиболее значимых географических открытий».
Адмирал Виктор Чирков акцентировал внимание на том, что « планом антарктического похода предусмотрены заходы в те порты зарубежных стран, в которые заходила эскадра Адмирала Зиновия Рожденственского в 1904 году».
ОИС « Адмирал Владимирский» пересечет Атлантику, пройдет Гибралтарским проливом в Средиземное море, осуществит проход через Суэцкий канал. Далее, пересекая самые южные широты Индийского океана вдоль берегов Сейшельских островов и Мадагаскара, Судно обойдет южную оконечность Африки и прибудет к берегам Антарктиды.
Экспедиция посетит порты Алжир, Суэц (Египет), Джигда (Саудовская Аравия), Виктория (Сейшельские острова), Мадагаскар, Мапуту (Мозамбик), Кейптаун (ЮАР), Малабо (Экваториальная Гвинея), Луанда (Ангола), Лиссабон (Португалия).
в салоне судна находятся капсулы с российской землей, которые Будут возложены в местах боевой славы и захоронений российских моряков в портах захода. Ожидается, что ОИС « Адмирал Владимирский» возвратится в Кронштадт в апреле 2016 года»
Адмирал Виктор Чирков также сказал, что « гидрографическая служба ВМФ России Сегодня насчитывает 154 гидрографических и океанографических судна, Экипажи которых активно выполняют комплексные Исследования во многих районах Мирового океана».
Океанографическое исследовательское Судно « Адмирал Владимирский» во время подготовки к походу в Антарктиду прошло плановый ремонт на Канонерском предприятии в Санкт-Петербурге, дооснащено новой бортовой аппаратурой Для гидрографических исследований.
затем Судно совершило ряд выходов в море, в процессе которых экипаж и Эксперты гидрографической службы провели ряд проверок установленного гидрографического оборудования и судовых систем, обеспечивающих нормальное плавание судна в сложных гидрометеорологических условиях Антарктиды.
Читайте другие новости: