На новейшем большом гидрографическом катере " Александр Евланов " поднят Военно-морской флаг
В торжественном мероприятии участвовали Уполномоченные командования Балтийского флота, судостроительного предприятия, Солдаты Балтийской военно-морской базы.
Сегодня в Балтийске состоялся торжественный ритуал подъёма флага гидрографической службы Военно-Морского Флота на большом гидрографическом катере (БГК) « Александр Евланов» проекта 23040Г, построенном для Балтийского Флота на ОАО « предприятие Нижегородский Теплоход».
в церемонии участвовали Уполномоченные командования Балтийского Флота, судостроительного предприятия, Солдаты Балтийской военно-морской базы. В процессе события настоятель Свято-Георгиевского Морского собора Балтийского Флота архимандрит Софроний провел чин освящения корабля и флага гидрографической службы ВМФ. После чего командир катера под звуки гимна РФ произвел торжественный подъем флага.
Этому событию предшествовало успешное выполнение программы заводских ходовых и государственных испытаний, в ходе которых по прямому назначению проверялись все системы катера. После чего Государственной приемной комиссией были подписаны акты о приемке катера от предприятия изготовителя в состав Военно-Морского Флота России. Приказом Главнокомандующего ВМФ « Александр Евланов» включен в состав кораблей гидрографической службы Балтийского Флота.
Катер назван в честь выдающегося гидрографа, контр-адмирала гидрографического Флота Александра Гавриловича Евланова (12. 01. 1923-18. 11-1992), который совершил 25 дальних походов в Индийском и Атлантическом океане для изучения рельефа дна. Его наработками моряки пользуются до нынешнего момента. За заслуги перед страной Евланов был награжден орденами Отечественной войны I степени, два раза Красной Звезды, « Знак Почета» и многими медалями. В 1983 Г. Александр Евланов за океанографические открытия и большой вклад в картографирование Мирового океана из группы гидрографов ГС ВМФ стал лауреатом Государственной премии СССР.
Справочно:
Гидрографический Катер проекта 23040Г спроектирован Согласно с техническими требованиями Главного командования ВМФ и предназначен для съемки рельефа дна и обследования навигационных опасностей на глубинах до 400 метров, а также съемки рельефа однолучевым эхолотом на глубинах до 2000 метров. Кроме этого, Катер будет способен обслуживать плавучие знаки, доставлять личный состав и ремонтные группы, проводить спасательные и поисковые операции, лоцманские проводки подлодок и крупнотоннажных судов. По договору с Министерством обороны РФ предприятие построит всего шесть подобных катеров. Сейчас проверки проходит второй Катер данного проекта « Георгий Зима», который также войдет в состав Балтийского Флота.
Читайте другие новости: