Гидрографы Тихоокеанского флота подчеркивают День маячной службы
Сегодня на балансе Гидрографической службы флота более 200 маяков и радиомаяков всех типов, 700 навигационных огней и широкая сеть плавучих предостерегательных знаков.
Днем рождения маячной службы России считается 8 июня 1807 года, когда император Александр I утвердил « Положение о содержании маяков». Согласно царскому указу все маяки были переведены из частной собственности в подчинение морского ведомства — « Для обеспечения надлежащего надзора и Для безопасности мореплавания».
Гидрография Тихоокеанского флота имеет славную историю, которая берет свое начало С развития и освоения Дальнего Востока.
1 июля 1850 года был построен 1-ый Маяк на Дальнем Востоке России — Петропавловский. В период героической обороны Петропавловского порта в 1854 году личный состав маяка принимал активное участие в битве С англо-французской эскадрой.
на Тихоокеанском побережье действует большое число маяков, которые построены более 100 лет назад. К ним относятся маяки: Скрыплева, Жонкиер, Красный партизан, Крильон, Назимова, Поворотный, Орлова, Милютина, Токаревского, Гамова, Аскольда, Брюса.
в 1955 году в первый раз Для энергопитания был применен ветроэлектрический агрегат. Маяк Кроличий стал первенцем не только на Дальнем Востоке, но и на морях Советского Союза, питающимся от бесплатной энергии ветра.
С 1974 года на ТОФ началось внедрение в виде источников питания объектов навигационного оборудования радиоизотопных энергетических установок, которые монтировались на отдаленных и труднодоступных знаках и маяках. Однако в период С 2004 по 2009 гг. На всех средствах навигационного оборудования они были демонтированы и заменены на солнечные батареи.
Сегодня на балансе Гидрографической службы ТОФ, обеспечивающей безопасность плавания в Дальневосточном регионе, более 200 маяков и радиомаяков всех типов, 700 навигационных огней и широкая сеть плавучих предостерегательных знаков. На обслуживаемых маяках проживают и трудятся более 300 человек. Для многих из них служба на маяках переросла в династии.
География установки средств навигационного оборудования в районе размещения Тихоокеанского флота большая — это и побережье залива Петра Великого, Татарский пролив и Амурский лиман, остров Сахалин и северное побережье Охотского моря, полуостров Камчатка и острова Большой и Малой Курильской гряды. Для их бесперебойной работы в море по мере необходимости выходят гидрографические суда со специалистами в салоне Для проверки работоспособности маяков, установления новых источников питания и Для предоставления возможности необходимого восстановления.
Читайте другие новости: