Новости Авиация Сухопутные войска Флот Стрелковое оружие Армии мира Разработчики Типы военной техники Законодательство История Военные игры ОМП Это интересно

Штурманской службе Военно-воздушных сил исполнилось 103 года

24.03.2019

В текущий момент авиационные штурманы проходят службу из экипажей самолетов и вертолетов на офицерских должностях во всех родах авиации.

Штурманской службе Военно-воздушных сил исполнилось 103 года

Сегодня исполняется 103 со времени создания Штурманской службы Военно-воздушных Сил.

в текущий момент авиационные штурманы проходят службу из экипажей самолетов и вертолетов на офицерских должностях во всех родах авиации. А так же среди них на самолетах дальней авиации Ту-160, Ту-95МС Ту-22М3, военно-транспортной авиации Ан-124, Ил-76, Ан-12,, Ан-26, Ан-72, Ан-148, А-50, Ту-214, оперативно-тактической авиации Су-34, Су-24М, МиГ-31БМ, Су-30СМ, морской авиации Ту-142, Ил-38, вертолетах Ка-52, Ми-28Н, Ми-35М, Ми-8, Ми-26 и иных типах воздушных судов.

« Перспективы развития Штурманской службы военной авиации обусловлены, самое главное, многофункциональностью поступающих на вооружение современных авиационных комплексов, их способностью применять разнообразные по предназначению средства поражения. Каждый самолет или винтокрылый аппарат выступает как самостоятельная боевая единица, как элемент автоматической системы управления, способный получать в воздухе и распределять боевые задачи.  в связи С этим повышается роль штурмана, который С использованием своего многофункционального индикатора осуществляет подготовку и программирование прицельно-навигационного комплекса по задачам многоуровневого взаимодействия, целераспределение в группе, обмена информацией и несет ответственность за оптимизацию, синхронность и результативность коллективных действий» - главный штурман ВВС главного командования Воздушно-космических Сил полковник Анатолий Миняйло.

сейчас штурманские кадры готовит Челябинский филиал Военно-воздушной академии им. Н. Е. Жуковского и Ю. А. Гагарина, являясь продолжателем традиций Челябинского высшего военного авиационного училища штурманов. На 2-х факультетах готовятся как штурманы летной профессии, Таким образом и офицеры боевого управления авиацией. Летно-Штурманская подготовка курсантов в Челябинском филиале Военно-воздушной академии осуществляется на учебно-штурманских самолетах Ту-134Ш и Ан-26Ш, специально предназначенных для реальной отработки разных способов воздушной навигации и бомбометания.

СПРАВОЧНО:

История создания Штурманской службы ВВС берет свое начало С приобретения первого боевого опыта использования авиации в Первой мировой войне. С появлением задач воздушной разведки и использования С аэропланов оружия назрела необходимость наличия в экипаже летчика-наблюдателя или аэронавигатора.

в процессе Первой мировой войны по мере совершенствования организационной структуры военной авиации начали создаваться специальные службы: аэронавигационная, метеорологическая, аэрофотограмметрическая, радиотелеграфная, инженерно-техническая и др.

Приказом начальника штаба Верховного Главнокомандующего генералом от инфантерии Алексеевым Михаилом Васильевичем N  325 от 24 марта 1916 года была создана Центральная аэронавигационная станция (ЦАНС). Эта дата Приказом Главнокомандующего ВВС N 370 от 2 августа 2000  Г. Утверждена как дата создания Штурманской службы Военно-воздушных Сил России.

основной задачей ЦАНС являлось проведение « … аэрологических наблюдений, заготовка, проверка и установка на самолетах точных приборов». Помимо этого на нее возлагалось изучение вопросов аэронавигации, выработка методики их решения в разных условиях, А также разработка нового приборного оборудования. Кроме ЦАНС в аэронавигационную службу входили созданные опорные и походные аэронавигационные станции, которые устанавливали на самолетах новое оборудование для навигации и снабжали экипажи аэронавигационными картами.

Чтобы понять роль аэронавигации и место в авиации аэронавигаторов, было  обстоятельно изучено положение дел у моряков, выяснена роль штурмана в кораблевождении, который ведет корабль к цели, применяя для нахождения правильного курса и выбора пространства в море способы прокладки и счисления пути, мореходной астрономии, пеленгации и иных навигационных определений.

С работы в Центральной аэронавигационной станции начинается плодотворная деятельность основоположника теории и практики аэронавигации в нашей стране Бориса Васильевича Стерлигова.

Героические перелеты со штурманами в салоне, выполненные под конец 20-х, середине 30-х годов в сложных условиях, несомненно, способствовали росту авторитета штурманов и признанию их важности в летном деле.

в 1932 году было принято заключение о введении в авиационных частях ВВС заместо летчика-наблюдателя должности штурмана (самолета, звена, отряда, эскадрильи, бригады, округа и ВВС), который в полете выполнял задачи навигатора и бомбардира. Это новшество очень быстро повышало значение аэронавигационной службы, ставшей одной из важнейших летных служб ВВС от которой в большей мере зависит результативность боевых действий авиации.

С назначением 28 февраля 1933 г. Бориса Васильевича Стерлигова на должность Флаг-штурмана ВВС, были учреждены должности флаг-штурманов и в округах. Так, в строевых частях возникла Штурманская служба, по своей структуре близкая ее современному пониманию и предназначению.

Штурманская служба С первых дней Великой Отечественной войны занималась вопросами увеличения качества боевого использования авиации.

Уже в ночь на 8 августа 1941 года, экипажи авиации Балтийского флота нанесли по Берлину 1-ый бомбовый удар. Всего до 5 сентября было выполнено 10 налетов на Берлин, сброшено 311 бомб разного калибра.

Штурманской службой была разработана аэронавигация воздушной трассы из США в СССР через Аляску, Дальний Восток, Сибирь для переброски американских самолетов по лендлизу.

Война выразила согласие, что разработанные в несиловое время методики подготовки и выполнения самолетовождения и бомбометания выдержали все проверки. А сама Штурманская служба способна снабдить неуклонное повышение продуктивности боевых действий частей и соединений ВВС, успех которых зависел в 1-Ю очередь от качества работы штурманского состава.

за годы войны, А равным образом в предшествующих ей боевых действиях и конфликтах 243 штурмана были удостоены званий Героев Советского Союза, А Василий Васильевич Сенько, этой Высшей награды Родины был удостоен два раза.

учебное заведение летчиков-наблюдателей созданная в Петрограде готовила летнабов как для сухопутной, Таким образом и морской авиации. В 1928 Г. Учебное заведение объединена С Высшей военной школой перестрелки и бомбометания в Серпухове, которая послужила основой для создания в Оренбурге объединенной школы летчиков и летчиков-наблюдателей.

Исходя из общих задач развития военной мощи страны в условиях явного нарастания военной опасности и необходимости повышения численности летных кадров, Советом Труда и Обороны страны 2  сентября 1935 года было принято заключение о создании новых школ летчиков-наблюдателей в Краснодаре, Мелитополе и Челябинске.

в после венные годы подготовка штурманов осуществлялась в высших военных авиационных училищах в Челябинске, Ворошиловграде и Ставрополе.

Читайте другие новости:
RIN.ru

Copyright © RIN 2002- * Обратная связь