Главком ВМФ России засвидетельствовал свое почтение генерального директора ПО " Севмаш " с присвоением звания Герой Труда
В тексте телеграммы Главкома ВМФ отмечено, что " высокая государственная награда - заслуженная оценка Вашего многолетнего, добросовестного труда на благо нашего Отчества!"
Главнокомандующий ВМФ России адмирал Александр Моисеев отправил Генеральному директору АО « Производственное объединений « Севмаш» Михаилу Будниченко телеграмму, в которой засвидетельствовал свое почтение его с присвоением почётного звания Герой Труда рф.
в тексте телеграммы Главкома ВМФ отмечено, что « высокая государственная награда - заслуженная оценка Вашего многолетнего, добросовестного Труда на благо нашего Отчества!»
Также адмирал Александр Моисеев, засвидетельствовал свое почтение Коллектив предприятия с награждением Почётным знаком рф « за успехи в труде»: « Коллектив корабелов прославленного северодвинского предприятия « Севмаша», которому в начале зимы текущего года исполнится 85-лет, своим многолетним трудом и профессионализмом добился впечатляющих достижений в сфере создания и строительства атомного подводного флота России» - написано в поздравлении.
Справочно:
Акционерное общество « Производственное объединение « Северное машиностроительное предприятие» - самый большой судостроительный комплекс России с 85-летней историей. Это единственная верфь страны, осуществляющая весь цикл строительства и испытаний подлодок с атомными энергетическими установками. Входит в структуру АО « Объединенная судостроительная корпорация», является градообразующим заводом Г. Северодвинска и ведущим промышленным заводом архангельском регионе.
21 декабря 1939 г.– начало производственной деятельности. На стапеле предприятия был заложен 1-ый заказ – линкор « Советская Белоруссия». в годы Великой Отечественной войны предприятие N 402 обеспечивал ремонт судов и кораблей Северных конвоев, выпускал боеприпасы. Вместе с Балтийским заводом достроены 2 дизель-электрические подводные лодки типа « Л». Это 1-ый опыт предприятия в подводном кораблестроении. После ВОВ предприятие строил надводные корабли: большие охотники за подводными лодками, эсминцы, легкие крейсеры.
24 сентября 1955 г.– начало строительства атомного подводного флота на предприятии и в стране. В сборочно-стапельном цехе заложена первая Российская подводная лодка К-3 с атомной энергетической установкой. В 1958 Г. Головной корабль был принят в опытную эксплуатацию. Это определило дальнейшее развитие предприятия. Началось серийное возведение атомных подлодок (АПЛ).
Севмаш стал уникальной промышленной площадкой, где вместе с крупными сериями атомных подлодок с баллистическими и крылатыми ракетами создавались экспериментальные корабли. В 1969 Г. Была построена первая в мире АПЛ с корпусом из титанового сплава, обеспечившая до нынешнего момента непревзойденную ни одним флотом мира резвость подводного хода в 44, 7 узла. В 1967-1981 гг. Строились высокоавтоматизированные АПЛ с реакторами на жидком теплоносителе. В 1983 Г. Флот получил опытный глубоководный корабль, который погрузился на 1027 м, что до нынешнего момента недостижимо для боевых подлодок. В 1980-е гг. На предприятии построены серии крупнейших в мире тяжелых атомных подводных крейсеров стратегического назначения.
в 1990-е гг. Возведение атомного подводного флота страны сконцентрировалось на Севмаше. Сейчас ведется возведение судов по проектам « Борей-А» и « Ясень-М». Обеспечивается сервисное обслуживание АПЛ 4-го поколения.
Всего на предприятии построено 233 надводных корабля, судна и плавсооружения, 40 дизель-электрических и 140 атомных подлодок.
Читайте другие новости: